Победа над вандалами и погодой

Менталитет и погодные условия сделали так, что главными требованиями к парадным дверям стали прежде всего антивандальные характеристики и долговечность.

В результате выиграли российские производители, которые смогли ослабить позиции своих конкурентов из Китая, делающих ставку на эксклюзивный внешний вид продукции.
"За последние 3 года рынок окончательно ушел от дверей китайского производства, появились качественные двери российского производителей, полностью удовлетворяющие любые пожелания заказчика за более чем приемлемые деньги и сроки", — рассказывает руководитель отдела продаж "Центра стальных дверей" Александр Тихонов. По его словам, заказчики в первую очередь обращают внимание на такие характеристики входных дверей, как качество стали, ее толщина, силовая конструкция, а здесь российским производителям нет равных.
Пожелания по отделке и замкам для заказчиков на втором месте, отмечают эксперты, но и тут российские производители предлагают широкий ассортимент отделки: и МДФ–панели, и массив дерева, и кованая инкрустация, и стеклопакеты. Впрочем, заказов на дверь со стеклопакетами, отмечают производители, немного. "Такой заказ — редкое явление, обычно ставят двери, наоборот, вандалоустойчивые, чтобы дверь нельзя было ни поджечь ни поцарапать, — какой там стеклопакет", — говорит коммерческий директор ГК "Северо–Западный Прайм" Владимир Казанский.
Сказать, что китайские производители парадных дверей на рынке отсутствуют, все–таки нельзя. В компании "ЮИТ Санкт–Петербург" отмечают, что "китайский производитель вытесняется постепенно".
"Китайские металлические двери имеют привлекательный внешний вид, но не всегда обладают отличным качеством. На двери этих производителей идет металл толщиной до 1,5 мм, который не всегда может служить препятствием для проникновения в жилище", — уточняет генеральный директор ГК "Кивеннапа" Максим Красненко.

Производители из России и Европы

"Наши требования для объектов очень высоки, поэтому, естественно, мы отдаем предпочтение продукции финских и других европейских производителей, но также применяем продукцию и некоторых отечественных компаний", — говорит начальник отдела маркетинга компании "ЮИТ Санкт–Петербург" Мария Кукса. Но двери, изготовленные в Европе большой партией, не всегда подходят отечественному потребителю. По словам директора ГК "Кивеннапа" Максима Красненко, возникают трудности с монтажом. Поэтому ГК приобретает металлические двери у компании "Город". "Это не очень крупный игрок на рынке дверей, но по соотношению цена–качество этот производитель полностью удовлетворяет наши потребности, — рассказывает Максим Красненко. — Также мы регулярно мониторим предложения от таких крупных компаний, как "Кижич", "Кондор", "Эльбор". Генподрядные организации, входящие в объединение "Строительный трест", преимущественно останавливают свой выбор на профилях российской компании "Татпроф", это связано с тем, что в жилых комплексах устанавливаются алюминиевые утепленные входные группы, которые должны гармонично сочетаться с конструкциями витражного остекления объектов, говорят в компании. Специалисты выделяют на российском рынке дверей стальные двери брендов Stardis и Valberg. Руководитель отдела продаж "Центра стальных дверей" Александр Тихонов среди других крупных игроков рынка выделяет Guardian, Town и "Балтийские двери".

Главное — надежность

Главный критерий для выбора двери — надежность: заказчики прежде всего обращают внимание на те параметры, которые гарантируют долгий срок эксплуатации металлической двери в условиях повышенной нагрузки, когда речь идет о годовых перепадах температур, вандализме, атмосферном воздействии и нескольких сотнях раз открываний–закрываний дверей в день. "Наибольшим спросом в качестве дверей для парадных пользуются металлические двери с толщиной листа металла не менее 2 мм, с внешним порошковым напылением с повышенной атмосферостойкостью, усиленной конструкцией, высокими показателями тепло– и звукоизоляции, замками 3–го и 4–го класса взломостойкости, оснащенные доводчиками и домофонами", — рассказывает представитель "Центра стальных дверей". Компании зачастую смотрят не только на эксплуатационные характеристики дверей, но и на соблюдение технологического режима процесса сварки и расстоянием между ребрами жесткости. В спальных районах спросом пользуются двухстворчатые металлические двери с порошковым покрытием, рассказывают в компании "ТриоДвери", в центральные районы часто заказывают двустворчатые двери с панелями МДФ, а также дверные полотна с решетками.
"Средняя цена хорошей металлической двери колеблется в пределах от 12 тыс. до 20 тыс. рублей с доставкой и установкой. По нашим прогнозам, в ближайшие месяцы ситуация с ценами и поставщиками останется на прежнем уровне, поскольку новых крупных игроков на рынке не предвидится", — объясняет Максим Красненко. По оценкам Марии Кукса, средние цены составляют 25–30 тыс. рублей за одну дверь, а по данным "Центра стальных дверей", средняя цена двери для парадной составляет 30–40 тыс. рублей. "Технологии меняются, и двери становятся качественнее, но у нас такой менталитет, что самая ходовая модель — обычные двухлистовые двери с утеплителем и покраской нитроэмалью за 15 тыс. рублей", — говорит Владимир Казанский.