"Деловой Петербург". Кейтеринг с цветами силами восьми человек

Мария Григорьева (24 года) открыла кейтеринговую компанию Crouton Catering весной 2012 года. За год ее оборот составил около 14 млн рублей. Игроки петербургского рынка кейтеринга называют его высококонкурентным, хоть и привлекательным для новичков.

Идея открыть свою компанию в сфере организации выездного питания на корпоративных мероприятиях пришла к девушке после того, как она 4 года проработала менеджером проектов в крупной кейтеринговой компании Петербурга.
Стартовый капитал Crouton Catering составил 300 тыс. рублей (собственные средства и деньги друзей и родственников), которые пошли на аренду офиса, зарплаты сотрудникам, разработку блюд, рекламу и создание сайта.
ООО "Холидей сервис", развивающее бренд Crouton Catering, было зарегистрировано в начале весны 2012 года. Через месяц у компании уже появился первый заказ — банкет на 130 человек. Самый большой заказ компании за время работы на рынке — банкет на 700 человек, уточняет владелица.
"Нам уже стали привычными банкеты до 500 человек, обычно мы проводим в месяц пять – шесть мероприятий, от небольших фуршетов до крупных застолий", — отмечает Мария.

Зима и лето кормят

Сейчас в компании восемь человек, в том числе один шеф–повар, остальные сотрудники набираются под каждое мероприятие отдельно. Под каждого заказчика приходится разрабатывать индивидуальное меню. Компания сотрудничает с двумя производствами — кафе–столовой и Кулинарной школой №1. Там же готовятся обеды для корпоративного питания: бизнес–ланчами с доставкой Crouton Catering ежедневно кормит 300 человек (работники одного из магазинов сети супермаркетов). Среди клиентов компании — "Петер–Сервис", Rockwool, в рамках второй Балтийской регаты команда Crouton Catering кормила РЖД, "Росморпорт" и Усть–Лугу.
"Осенью очень частые заказы на кофе–брейки, почти каждую неделю в городе проходят какие–то конференции, — рассказывает Мария. — Самый пик — это банкеты под Новый год и летние месяцы. Доход от этих сезонов составляет 70% всей прибыли, тогда как осенью и весной чувствуется спад". Так, по словам предпринимательницы, оборот за один осенний месяц может составлять 500 тыс. рублей, тогда как за один зимний или летний месяц достигает 3 млн рублей.
Летом у компании много заказов в Ленобласти — спросом пользуются барбекю, фуршеты во время выездных свадебных торжеств и так называемые family days.

Конкуренты и площадки

Конкуренция на рынке серьезная, клиенты часто рассматривают возможность кейтеринга, но, бывает, уходят в стационарные рестораны. Заказчики и event–агентства долго тянут с результатами тендеров (часто победа в тендере на организацию банкета на 400 человек подтверждается всего за 3 дня до самого банкета), к тому же на рынок влияют компании, работающие в тесной связке с особенно популярными площадками, например "Ленэкспо", гостиница "Москва", Константиновский дворец.
Мировой рынок кейтеринг–индустрии, по словам специалистов, начал активно развиваться в США в начале XX века, в России кейтеринг появился в 1993 году в Москве и Петербурге, а в других регионах страны услуга начала развиваться в 2000 году.
Сейчас на российском рынке событийного кейтеринга работают более 80 компаний, не считая кейтеринг–подразделений гостиничных операторов и компаний, работающих в связке с ресторанами.
Основные игроки петербургского рынка — "Конкорд", "Екатерининский кейтеринг" и "Карамель Кейтеринг" (обслуживает все мероприятия в "Ленэкспо"). "В городе насчитывается пять компаний, которые могут взять на себя крупномасштабные проекты, — говорит директор петербургского филиала ресторана выездного обслуживания "Фигаро" Наталья Логинова. — Новые компании быстро появляются и быстро уходят: бизнес становится нерентабельным в силу того, что конкуренция высока". При этом наиболее конкурентоспособный ценовой сегмент — ниже среднего и средний, считает Наталья Логинова.
Конкуренция на рынке кейтеринга ощущается в Петербурге острее, чем в Москве, в силу того, что здесь меньше мероприятий, которым требуется кейтеринг, — компании борются за клиентов, поэтому цены диктует заказчик.
 
 

Справка

Краткая история кейтеринга

> Кейтеринг (англ. catering — поставлять провизию) как таковой появился во Франции.
> Основателем этого направления считается Франсуа Ватель, который обслуживал пиры и банкеты при дворе Людовика XIV, отвечая не только за качество блюд, но и за их оформление, сервировку и подачу.