Поиграли в пассажиров

Вчера началось тестирование нового терминала аэропорта Пулково.

Около 200 волонтеров регистрировались на рейс, проносили в сумках запрещенные вещи и искали выходы к самолетам. Корреспондент "ДП" попал в первую сотню пассажиров.
— Ты где так долго была? — спрашивают девушку ее друзья. Мы сидим около выхода к самолету и ждем, пока все пройдут регистрацию.
— Да у меня бомбу в сумке нашли. Отвели в отдельную комнату, провели полный досмотр, — улыбается она. Остальные вздыхают — у них не было приключений.
Тестирование нового терминала аэропорта Пулково — первое в своем роде. Всего запланировано 16 тестов в период с 1 октября по 21 ноября. В ходе тестирования сотрудники аэропорта собираются проверять работоспособность всех систем по обслуживанию пассажиров. Как уверяют организаторы, они отработают все штатные и нештатные ситуации: массовые сбои систем, отключения электричества, обслуживание большой группы инвалидов, предотвращение терактов и сбои в выдаче багажа. Всего за 16 дней в тестировании должны принять участие около 5 тыс. волонтеров. Во время самого первого теста нас завели внутрь терминала и сразу же раздали строительные каски и красные светоотражательные жилетки. "Они вам помогут сегодня выжить, — шутит инструктор, которая проводит стартовый брифинг, — напоминаю, мы находимся на стройке". Всех участников приветствует Фолькер Вендефойер, операционный директор компании "Воздушные ворота", и мы начинаем тестирование.
Наша задача — быть пассажирами. Задание номер один — улететь во Франкфурт. Нам выдают игровые билеты от авиакомпании "Россия". Мой вылет 1 октября в 12:25. По билетам меня зовут Женеви Саусерман, я еду с супругой и должен зарегистрироваться сам, а потом и за нее. Багаж нам тоже раздают — мне достается обычная тяжелая спортивная сумка. Заглядываю внутрь — она забита газетами. Несу 12 кг газет к рамкам на входе в терминал. На Франкфурт открыты только две стойки регистрации. Меня и мою жену отправляют на предполетный досмотр. Передо мной почему–то резко отсекают несколько десятков человек. Потом мы узнаем — в их сумках нашли "бомбы", и с ними будет отдельный разговор.
— Я лечу бизнес–классом. Где мой бизнес–зал? — возмущается молодой человек прямо у стойки выхода к самолету. Рядом с нами двое строителей крепят панели, сверлят и стучат. Мы стоим и ждем с ним, пока все остальные пройдут регистрацию, предполетный досмотр и найдут выход к самолету. Ко второму кругу тестирования участникам наскучивает играть правильных пассажиров.
— Нельзя больше одной сумки, — говорит сотрудница аэропорта.
— Да мы хоккейная команда. Где вы видели, чтобы хоккеисты с одной сумкой ездили? — ругаются двое молодых парней. Но сотрудники принципиальны — еще на стартовом брифинге нас попросили не изображать из себя пьяных, неадекватных, не делать вид, что пытаемся протащить под пальто бутылку водки.
Однако жизненные ситуации все равно случаются. После досмотра некоторые хвастались, что сумели протащить в стерильную зону ножницы и пол–литровую бутылку воды.
"Сегодня были очереди на регистрации, на досмотр. Но, когда аэропорт заработает, будет в 10 раз больше сотрудников, и очередей не будет", — обещает Александер Ларикс, руководитель проекта по тестированию аэро-порта.