"Деловой Петербург". Единых окон прибавят

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров

На открытие многофункциональных центров госуслуг до конца 2014 года потратят более 100 млн рублей. Для юрлиц здесь предусмотрено более 70 видов услуг.

Открытие многофункциональных центров предоставления госуслуг, работающих по принципу единого окна, продолжится. К 34 уже работающим центрам до конца года добавят еще три, а в течение 2014 г. в Петербурге запланирован ввод еще 20 центров, через которые предприниматели могут сдать документы на получение лицензии на продажу алкоголя, разрешений на работу такси и т. д.

Половина нормы

"Адресная программа МФЦ губернатором Георгием Полтавченко уже подписана. Всего к 2015 г. на каждые 5 тыс. жителей должно приходиться по одному единому окну. Сейчас же из 1 тыс. необходимых окон в городе уже работает 617", — рассказали в СПБ ГКУ "МФЦ". На открытие 34–го центра, в Купчино, площадью 780 м2, рассчитанного на 15 окон, из бюджета было потрачено около 17 млн рублей.

Добавят функций

Работа МФЦ должна разгрузить госструктуры от очередей на подачу и получение документов. Причем в таких центрах их не оформляют, а лишь принимают пакеты документов, контролируют сроки и выдают готовые документы, например свидетельства о регистрации недвижимости. Сейчас центры оказывают около 240 услуг. "Параллельно с расширением сети будем добавлять новые услуги — по 30 – 50. Например, с 1 октября начнем принимать документы на разрешение движения большегрузного транспорта по Петербургу", — рассказал Виталий Симонов, представитель СПБ ГКУ "МФЦ". По его словам, структура спроса за последнее время значительно изменилась — если в прошлом году среди лидеров по запросам была социальная сфера (например, оформление детских пособий), то теперь в топе оформление документов в Росрегистрации — по регистрации недвижимости, оформлению кадастрового паспорта и т. д. "В ближайшие годы только на открытие МФЦ потратят сотни миллионов рублей, — размышляет координатор Лиги арендаторов госимущества Яна Боровицкая. — При том, что бюджет у нас дефицитный". По ее словам, эффективность центров также под вопросом. "Принять они эти документы могут, но количество штатных единиц в госорганах остается прежним — прохождение бумаг от этого не ускоряется", — заключила эксперт.