"Деловой Петербург". Бизнес–дневники приносят прибыль

Автор фото: Грин Евгений

Основатели бара "Бюро" рассчитывали рекламировать свой проект через сарафанное радио. Однако блог, который они вели только для самоконтроля, неожиданно стал помогать в поиске новых клиентов. Постепенно блоги становятся инструментом маркетинга.

Владельцы бара "Бюро" на ул. Жуковского Петр Лобанов, Артем Хватов и Евгений Иогансен начали вести блог, как только приняли решение об открытии заведения. До этого предприниматели занимались сдачей в аренду коммерческой недвижимости, но, когда им подвернулось подходящее помещение, решили открыть в нем собственный бар.

Неожиданный маркетинг

Бар задумывался как небольшое домашнее заведение в скандинавском стиле: минималистский интерьер, много света и деревянная мебель.
В блоге совладельцы "Бюро" писали о монтаже барной стойки, выборе кофемашины и аппарата для замешивания теста, о проектировании кухни и системы вентиляции, здесь же появлялись фотографии кухонной техники и ремонта до и после, подробные планы освещения и расстановки в столовой.
Немало внимания уделялось и разработке меню (оно в основном состоит из множества видов бургеров) — этот процесс тоже сопровождался подробным фотоотчетом.
Открытие бара обошлось предпринимателям примерно в 3 млн рублей, окупить его планируют через 1,5 года. Средний счет в баре — около 600 рублей. "Если этот проект будет развиваться успешно, — рассказывает Петр Лобанов, — мы, возможно, откроем еще одно заведение, но уже в другом формате. Франшизу точно распространять не будем". Со временем создатели "Бюро" планируют организовать доставку бургеров.
Интернет–дневник не задумывался партнерами как средство маркетинга, но неожиданно им стал. У блога появились постоянные читатели, которые уже превратились в посетителей бара, хотя он пока официально не открылся и работает только в тестовом режиме. "Мы вели этот дневник, чтобы отчитаться самим себе о том, что мы сделали за день, — говорит Петр Лобанов, — может, именно поэтому он оказался интересным. Теперь, когда работа над помещением закончилась, дневник стал не таким содержательным, хотя мы все равно стараемся каждый день туда что–то писать. Каждый день трое–пятеро человек рассказывают, что увидели наш блог и решили посмотреть описанные там идеи вживую, хотя изначально мы рассчитывали только на сарафанное радио".

Свой опыт или интересные факты

Предприниматель Павел Никифоров в отличие от владельцев "Бюро" изначально планировал блог как рекламный проект. Его предприятие "Домоколо" специализируется на покупке и продаже загородной недвижимости. Хотя основной блог компании пока не открылся и работает только его версия в социальной сети, именно оттуда поступает большинство обращений в фирму. Павел Никифоров считает, что не обязательно выбирать один формат и писать либо о своей фирме, либо о трендах отрасли. "Мы пишем и о том, и о другом, а цель блога — создать доверительные отношения с клиентами", — рассказывает Павел Никифоров.
Михаил Третьяков, сооснователь и креативный директор дизайн–агентства Woomy, рассказывает, что больше новых клиентов приносит блог в социальной сети: там информация распространяется быстрее и проще, чем на сайте компании. "У блога фирмы много плюсов, — добавляет Михаил Третьяков. — Скоро у нас появятся статьи о том, как устроена работа в агентстве, — клиенты поймут, как формируется стоимость их заказа. Но главное — через рассылку записей по электронной почте мы напоминаем о себе клиентам, которые уже пользовались нашими услугами. При необходимости они не ищут новую компанию, а обращаются сразу к нам. Многие постоянные клиенты появились у нас именно так". Тренер–консультант студии "Ёрд" Андрей Поскряков не согласен с тем, что опыт и описание бизнес–процессов компании могут повлиять на успех бизнеса: "По моему опыту, людям больше нравятся рассказы о новинках в отрасли, интересные факты на тему. Конечно, важно и то, кто именно ведет дневник: если в компании нет человека, который может сочно и интересно описать собственный опыт, только занимательные факты спасут блог".