"Деловой Петербург". Планетарии для частников

Автор фото: Архив ДП

Компания "Эдвенче" производит и продает мобильные планетарии. Выпуск продукции удалось наладить, используя опыт изготовления туристических палаток.

ООО "Эдвенче" появилось в 1994 году, когда Леонид Дрецер, генеральный директор фирмы, получил заказ на изготовление крупных воздушных шаров для спортивного мероприятия. До открытия своего дела Леонид Дрецер сотрудничал в компании по производству туристического снаряжения, и опыт пошива палаток пригодился в новом бизнесе — производстве надувных мобильных планетариев, которые изготавливаются аналогичным образом. Чистый доход предприятия теперь составляет 25 млн рублей в год.
В 2008 году у компании появилось собственное производство площадью около 1 тыс. м2. Время для постройки завода оказалосьнеудачным: из–за кризиса не удалось реализовать изначальный проект, и при вложениях в сумме 5 млн рублей вместо двухэтажного завода удалось построить одноэтажную площадку рядом с КАД.

Вместо астрономии

Предприятие с 30 сотрудниками работает в нескольких форматах: производство надувных конструкций для и праздников и изготовление купольных планетариев. Более 80% клиентов фирмы — индивидуальные предприниматели, которые покупают планетарий, а затем организуют показы фильмов в школах, на пляжах или в торговых центрах. Особенно популярны планетарии в небольших городах. Компания уже изготовила более 400 таких конструкций. "Школы принимают таких предпринимателей с радостью, — говорит Леонид Дрецер, — хотя астрономия и не является обязательным предметом". Сама купольная конструкция — еще не готовый продукт, для нее требуются особые проекторы и фильмы. Фильмы для планетариев снимают российские компании ("Кеплер", ОСК) и несколько зарубежных. В основном это образовательные мультфильмы на тему астрономии. Стоимость наполнения доходит до трети цены самого планетария (он стоит примерно 70–150 тыс. рублей).

Рынок растет

Игроков на рынке мобильных планетариев в Петербурге меньше десятка ("Планетарик", Парк инновационных технологий и др.), но конкурентная борьба напряженная.
Генеральный директор ООО "Планета" Дмитрий Чухась отмечает, что спрос на продукцию растет, но вскоре ситуация может измениться: "С 2008 года интерес к планетариям постоянно увеличивался, рынок за это время вырос где–то на 500%. Но из–за конкуренции владельцам планетариев, как и производителям, придется изобретать новые способы привлечения публики".