"Деловой Петербург". Мотоцикл, девушки и продажи

Дилеры мототехники всем способам продвижения продукции предпочитают пробеги и эстафеты. Рынок мотопродукции в Петербурге высококонкурентный — несмотря на климат, квадроциклы покупают даже зимой.

В конце сентября в Петербург вернулись участницы проекта «CFМОТО Angels». За месяц девушки проехали на мотоциклах 10 тыс. км. по 14 странам. Организация пробега обошлась в 10 млн. руб.
Мотопробег организовала компания «АВМ-Трейд» – официальный дистрибьютор CFMOTO в России.
Как рассказали в компании, эта акция «ударила» сразу по трем направлениям – популяризация мотодвижения в регионах, пропаганда безопасной езды и продвижение мотоциклетной техники среди женской аудитории.
Оборот компании «АВМ-Трейд» – около 4 млрд руб. в год, она имеет более 120 дилерских центров в России и постоянно проводит подобные акции. Например, почти одновременно с «Мотоангелами» проходила Всероссийская Квадро-Эстафета на квадроциклах, начавшаяся на побережье Черного моря и завершившаяся на полуострове Рыбачий у Баренцева моря.
«Этот проект рассчитан не только на популяризацию мототуризма, но и на продвижение бренда CFMOTO в регионах, - рассказывает Александра Мельник, руководитель отдела маркетинга и рекламы «АВМ-Трейд». - Что касается результатов проекта, то, по нашим расчетам, основной эффект можно будет оценить в следующем сезоне, так как в этом году сезон продаж мотоциклов уже закончился»
Участниц проекта «Мотоангелы» выбирали с помощью кастинга и голосования в социальных сетях. Перед началом пробега прошла рекламная кампания, в рамках которой девушки в мотоциклетных шлемах, с крыльями и плакатами, анонсирующими проект, появлялись в разных частях города и привлекали внимание горожан. Пользователи сети охотно фотографировали на телефон такое необычное явление.
После Вологды, Самары и Пятигорска девушки прокатились по Грузии, Турции, Черногории и другим странам ближнего зарубежья. Во время всего пробега участницы описывали свои впечатления в блогах. У этих дневников, в которых кроме описаний техники, есть рассказы о посещении, например, лосиной фермы и множество фотографий девушек, набралось немало читателей.
Рынок мотопродукции в Петербурге высококонкурентный, несмотря на климатические особенности региона, квадроциклы покупают даже зимой. Среди лидеров рынка, помимо «АВМ-Трейд» (бренд CFMOTO), компании «Веломоторс» (бренд Stels), «Росан» (бренд BRP), «Брандт» (бренд Polaris). Создание клубных систем, организация спортивных и клиентских мероприятий является неотъемлемой частью маркетинговой стратегии для большинства компаний на этом рынке. «Формирование культуры использования техники, разработку новых маршрутов очень важны для успешного продвижения бренда - добавляет Александра Мельник» А конкурировать есть за что. Общий объем российского рынка эксперты оценивают примерно в 45 млрд. руб. в год, отмечая при этом его рост на 30% за последний год.