Глобальные тенденции

Спрос на автомобили продолжает снижатьсяв России и Европе.

Российский авторынок продолжает снижать объемы. В августе продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизились в стране на 10%. За месяц было продано 231 915 автомобилей, что на 27 136 меньше, чем годом ранее. Такие данные приводит в своем отчете Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
С января по август рынок потерял 7% по сравнению с аналогичным показателем 2012 года. Продажи приблизились к 1,8 млн автомобилей.
Согласно данным АЕБ (см. таблицу), в августе значительно увеличился сбыт автомобилей FAW (прирост 583%), Isuzu (525%), Smart (100%), Chrysler (90%), коммерческих автомобилей Mercedes–Benz (47%).
При этом остановились продажи автомобилей марок BYD (–99%), Vortex (–97%), "Иж" (–93%), Bogdan (–91%), значительно притормозила реализация у ТагАЗ (–81%), ZAZ (–77%).
Пятерка лидирующих на рынке марок продемонстрировала разнонаправленную динамику: два производителя снизили продажи, другие три — увеличили. Так, лидер рынка отечественная марка Lada потеряла сразу 24% в минувшем месяце.
У Renault, занимающего второе место, наоборот, спрос вырос на 23%. Kia находится на третьем месте с приростом 6%, Hyundai на четвертом — с увеличением продаж на 7%.
Chevrolet замыкает топ–5 с падением продаж на 19%.

Шансы остаются

Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, так прокомментировал итоги последнего летнего месяца: "Изначально ожидания в отношении августа были весьма умеренными. В этом смысле результат, который был достигнут, не выглядит разочаровывающим. Август с 232 тыс. проданных автомобилей оказался немного (на 1%) слабее июля, что является довольно типичным сезонным распределением спроса. Несомненно, разница с августом прошлого года, когда были проданы рекордные 259 тыс. автомобилей, более очевидна. Однако при таком сравнении необходимо учитывать однократный эффект введения утилизационного сбора год назад".
Заглядывая в будущее, Йорг Шрайбер отметил, что автопроизводители не теряют надежды на то, что рынок имеет хорошие шансы стабилизироваться к концу этого года.

Легкий сегмент теряет вес

Оценивая продажи отдельно легких коммерческих автомобилей (LCV), аналитики агентства "Автостат" зафиксировали снижение продаж на 9,6%, до 15 395 единиц. За 8 месяцев 2013 года реализация легкого коммерческого транспорта осталась на прошлогоднем уровне и составила 111 140 машин. При этом две трети (67,2%) продаж составили LCV отечественных марок, оставшиеся 32,8% пришлись на иномарки.
В этом сегменте доминирующее положение по–прежнему занимает Горьковский автозавод. В прошлом месяце было реализовано 7538 машин этой российской марки (–12,1%), что позволило занять ей 49% рынка. На втором месте идет УАЗ, который снизил продажи легких коммерческих автомобилей на 29,6%, до 1766 штук.
Лидером среди иностранных LCV остается Ford, реализовавший 1206 машин — на 7% больше, чем годом ранее. На четвертом месте идет Volkswagen с показателем 1152 проданных легких коммерческих автомобиля (–3,9%). Замыкает пятерку лидеров Lada — реализация пикапов и фургонов Largus и "ВИС" составила 1032 машины.

Европа тоже снижает

Глобальные тенденции также свидетельствуют о снижении спроса на автомобили в других странах мира.
Продажи легковых автомобилей в Европе, включая страны ЕАСТ, в августе снизились на 4,9%, до 686 957 машин. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), среди крупнейших авторынков Европы рост показала только Великобритания (+10,9%), тогда как в остальных странах зафиксировано падение — от 5,5% в Германии до 18,3% в Испании. По итогам 8 месяцев 2013 года реализация автомобилей в Европе составила 8 млн 144 тыс. 714 единиц — на 5,2% меньше, чем годом ранее.