Елена Зборовская elena.zborovskaya@dp.ru Все статьи автора
24 сентября 2013, 11:02 616

"Деловой Петербург". Полисы устремились в Сеть

Фото: Trend/ Павел Долганов

В 2014 году полисы "Зеленая карта" и ОСАГО будут заполняться только в электронной форме, также планируется перевести продажи ОСАГО в онлайн. Страховщики уже расширяют свое присутствие в Сети.

Страховые компании все активнее инвестируют в IT–технологии. В среднем у крупных компаний доля продаж полисов через Интернет составляет 10%. В сентябре анонсировали запуск онлайн–магазинов СГ "Уралсиб", Intouch и СО "Помощь".

Полисы онлайн

По словам директора департамента комплексного страхования путешественников СО "Помощь" Гаянэ Календжян, инвестиции в запуск новой системы по продаже полисов страхования выезжающих за рубеж оцениваются в сумму до 2 млн рублей. "Онлайн–продажи позволят сократить расходы на содержание рабочих мест, агентское вознаграждение, офисные затраты и т. д., — поясняет она. — В первые годы спрос на услугу не будет массовым. Скорее всего, доля онлайн–продаж полисов составит 5 – 8% от общих продаж в этом сегменте". Но в последующие годы доля будет расти и в перспективе может достигнуть 50%, рассчитывает Гаянэ Календжян. Как рассказали в САО "ГЕФЕСТ", компания работает в основном с корпоративным сегментом и в 2014 году намерена внедрить несколько "коробочных" страховых продуктов для юрлиц, продажи которых возможны в Интернете.

Для старта онлайн–продаж страховых продуктов компании придется инвестировать в сайт, диапазон таких инвестиций в зависимости от запросов клиента широкий: 15 – 500 тыс. рублей, говорит Сергей Жирихин, директор по маркетингу IT–компании ASSIST. Затем, по его словам, потребуются средства на организацию приема платежей, инвестиции здесь оценить сложно, но стоит учесть, что провайдер взимает определенный процент (2–3,5%) с каждого успешного платежа.

Передел ОСАГО

Кроме того, увеличивать расходы на IT–инфраструктуру страховщикам приходится из–за возможного перевода продажи ОСАГО в онлайн. Российский союз автостраховщиков (РСА) в текущем году уже несколько раз поднимал вопрос об онлайн–продажах ОСАГО. В октябре Госдума рассмотрит законопроект об электронном страховании.

"В развитие IT–инфраструктуры приходится инвестировать постоянно, — говорит Евгений Дубенский, директор Северо–Западной дирекции СК "Альянс". — На создание веб–ресурса требуется не очень много — пара миллионов рублей, а вот на продвижение сайта компании в Интернете уходит до нескольких миллионов долларов в год". При этом в СК "Альянс" в первом полугодии 2013 года прирост онлайн–продаж составил 35% к первому полугодию 2012–го. Но, как замечает Евгений Дубенский, прирост мог быть более взрывным, например, по автострахованию, если бы не технические и юридические препятствия.

"Для внедрения онлайн–продаж полиса ОСАГО необходимо изменить гражданское законодательство, включить ОСАГО в перечень страховых продуктов, по которым электронная форма полиса признается равной документарной форме, создать единый информационный федеральный ресурс, подключить к нему страховщиков ОСАГО и контрольные органы, включая ГИБДД, продумать электронные способы оплаты", — перечисляет Александр Потитов, заместитель генерального директора "Либерти Страхования".

Новые расходы

Кроме того, стоит отметить, что расходы страховщиков могут вырасти не только за счет создания платформ для онлайн–продажи полисов. В следующем году отменяется рукописная форма полисов "Зеленая карта" и ОСАГО. Стоит задача оснащения техникой страховых агентов, которых только в Петербурге работает несколько тысяч. "Причем больше половины до сих пор заполняют полисы от руки, и страховщики потратят около 30 тыс. рублей на покупку оргтехники для одного такого агента", — оценивает Евгений Дубенский.

Рост затрат на IT в 2012 – 2013 годах был постепенным, без резких скачков. Основные направления инвестиций в 2014 году — это развитие core–процесса (продажи, учет, начисления комиссии) и бизнес–процессов, связанных с электронной цифровой подписью, а также технологий, улучшающих качество обслуживания клиентов. Весь процесс, от продажи до выплаты комиссии, изменяется — чтобы улучшить качество данных, минимизировать ошибки, снизить стоимость администрирования полисов, ускорить выплату комиссии. Работа над этим проектом велась в течение последнего года, до конца 2013–го планируем запустить проект по всей компании.
Владимир Тиняков
Владимир Тиняков
руководитель дивизиона Северо–Запад "Ренессанс страхования"
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама