Без пробок

Смольный планирует с помощью схемы парковочного пространства сократить пробки и избавиться от хаотичных стоянок.

Комитет по градостроительству и архитектуре разработал концепцию единого парковочного пространства Петербурга. Документ будет серьезно дорабатываться, предупреждают в Смольном, но многое можно понять и по первоначальному варианту (см. подробную схему). Последние 10 лет в Петербурге принимались различные программы размещения парковок. Шла речь и о перехватывающих парковках на въездах в центр, и об устройстве стоянок за фасадами аварийных зданий, и о масштабных проектах паркингов под центральными площадями. Все эти проекты как будто существовали отдельно друг от друга, большинство из них так и не были реализованы. Правда, были открыты девять перехватывающих стоянок. В нынешней концепции таких парковок 47.
Новый план предполагает комплексный подход. Вся территория Петербурга разделена на зоны, для каждой из которой определены правила парковки машин: в пригородных зонах — на свежем воздухе, в спальных районах — в многоэтажных или подземных паркингах. Власти надеются, что эта система заработает после введения платной парковки в центре города.