В ожидании революции

Режим веб–конференций позволяет людям, находящимся в разных местах, проводить полноценные деловые встречи — с общением, обменом документами, онлайн–презентациями.

Каждому участнику такой конференции потребуется только программа–клиент в его компьютере, тогда появляется возможность совместного просмотра любых файлов. Использование интернет–конференций позволяет бизнесменам экономить время и деньги. Для некоторых важно, что встреча, обмен мнениями или документами в реале занимает (с учетом пробок и ожиданий) намного больше времени. Для других — что если ездить приходится неблизко и часто, то расходы выходят довольно серьезными.
"Благодаря современным технологиям онлайн–встречи могут быть даже более продуктивными, чем личные, — говорят эксперты проекта LiveBusiness. — Например, веб–конференции позволяют совместно работать с документами и приложениями, находясь на своем рабочем месте. Это намного удобнее, чем когда пять человек стоят над одним компьютером".
"Зал заседаний" для онлайн–конференции вмещает столько, сколько нужно, никто не связан расписанием самолетов — коллега с другого конца страны может присоединиться к общению за несколько минут. Интернет–конференции полезны для крупных компаний с множеством филиалов или сотрудников, работающих удаленно.

Неполная замена

Среди возможностей веб–конференций — совместный доступ к экрану или отдельным приложениям, возможность демонстрировать веб–презентации, возможность синхронно просматривать веб–страницы, пользоваться текстовым чатом, видеосвязью, возможность отдавать контроль над мышкой и клавиатурой, вести опросы, возможность записывать ход конференции.
Но даже если не возникнет никаких технических сложностей (а они время от времени возникают), психологически (и не только) общение онлайн — все же неполноценная замена общению реальному.
Популярность этого вида коммуникации растет, говорит директор по маркетингу TrueConf Лев Якупов: "Это удобный бизнес–инструмент, отечественные пользователи уже давно его распробовали и добавили в свой профессиональный инвентарь. Скажем, для некоторых продающих специализаций это инструмент из разряда must have — как удаленное управление рабочим столом для служб техподдержки".
Большинство сервисов для проведения веб–конференций платные (цена у webinar.ru — 3000 рублей за месяц доступа к сервису конференций на 25 человек). Webinar.ru позволяет демонстрировать документы, транслировать свой экран, обмениваться сообщениями в чате, записывать ход конференции.
Сервис WebEx предлагает высокую скорость передачи изображения, поддерживает аудиоконференц–связь, интегрирован с некоторыми мессенджерами, работает на популярных смартфонах. GoToMeeting предлагает онлайн–кабинеты для веб–конференций, в каждой из которой принимают участие до 15 человек: они могут показывать презентации, вместе работать над документами и приложениями, записывать и воспроизводить ход встречи.
Из бесплатных предложений — Google Hangouts и Mikogo. Первый сервис позволяет проводить сеансы групповой видеосвязи в Google+, делиться своим экраном (делать его доступным для остальных участников онлайн–встречи), совместно редактировать документы. Mikogo позволяет делиться экраном и передавать контроль над рабочим столом и файлами удаленному пользователю.

Удаленная работа

В конце августа Google объявил, что сервис Hangouts теперь поддерживает высокое разрешение (HD), что должно приблизить качество изображения бесплатной программы к платным аналогам (расходов на HD–камеру при этом, конечно, никто не отменял).
Разработчики платных программ, в свою очередь, предлагают новые решения для компаний, чьи сотрудники работают не в одном офисе. Сервис Remote.stпредлагает "эффект присутствия в реальном офисе". Можно видеть сотрудников, которые в данный момент работают за компьютером. Можно одному или нескольким написать или поговорить с ними. Это должно создать иллюзию полноценного общения для тех, кому при удаленной работе его не хватает, — и в то же время сервис не должен мешать: он отвлекает только в том случае, если обращаются лично к вам. Если кому–то с кем–то нужно поговорить один на один, остальные их не слышат.

Без задержек

Новое веб–предложение от сервиса Webiring — своего рода видео–call–центр: клиент звонит прямо на сайте компании, ему отвечает оператор, и потенциальный покупатель может не только услышать об услугах, но и увидеть презентации или документы.
"Но в ближайшем будущем сферу веб–конференций ждет настоящая революция, гораздо масштабнее всех этих новинок, — говорит Лев Якупов, — имя ей — WebRTC. Это стандарт живого общения от Google для браузеров, который позволяет показывать, захватывать и передавать по сети в высоком разрешении видео– и аудиосигналы без установки каких–либо расширений наподобие Java или Flash. Открыли страничку — и вы в эфире, без задержек, технологических прослоек, потери качества и каких–либо манипуляций, причем не важно, где вы ее открыли, главное — чтобы интернет–браузер был".