Симбиоз встреч и состязаний

СПб. Если пару лет назад проведение командных тренингов в провинциальных городах России было вызвано необходимостью сокращать расходы, то к 2013 году это становится модным.

Отрасль MICE–туризма продолжает экспансию в провинцию. Почувствовав тренд, регионы стали активно развивать предложения в сфере туризма, появилось большое количество современных гостиничных комплексов, оборудованных всем необходимым для конференций, стройная и понятная логистика. Более того, после внутрироссийских мероприятий для сотрудников компании смелее и чаще приглашают иностранных партнеров на конференции в Россию.
Постепенно конкуренция из ценовой переходит в сервисную. Если еще несколько лет назад компании соревновались на поле стоимости и идей, то теперь это сервис и обслуживание. Ценовая политика и стоимость событий при прочих равных условиях у профессиональных и сильных компаний примерно одинаковые, понимая это, клиент теперь ищет идею и комфорт. Поэтому многие компании стали обращать внимание именно на профессионализм своих сотрудников, стараясь по возможности минимизировать влияние человеческого фактора, сокращать возможные накладки, ошибки, недопонимание. Стали появляться онлайн–сервисы, где клиент может отслеживать, как продвигается подготовка проекта, вносить необходимые корректировки.
Из четырех составляющих MICE самыми востребованными продолжают оставаться конференции и тимбилдинги. Два направления, где специалисты туристического бизнеса и event–компании подходят наиболее близко друг к другу. Постепенно вырисовывается новое направление: симбиоз конференций и тимбилдинга, все чаще стали появляться запросы именно на такой сценарий. Просто так отвезти всех за город и заставить ходить по канату становится не так интересно, как воплотить какой–нибудь единый тематический сценарий. Раньше это было присуще только корпоративным праздникам, но постепенно потребность вызвать положительные эмоции и расшевелить искушенных современных деловых людей заставляет и представителей MICE–индустрии обращаться к креативу. Одна из тенденций 2013 года — эко–мероприятия и мероприятия с погружением. Чистый воздух, здоровая кухня, отсутствие алкоголя или перелет в Африку на военном самолете, сафари, 3 дня в национальном парке или поездка клиентов на производство и 3 дня, чтобы пройти все этапы производства самостоятельно. Недаром так популярны шоу "Последний герой", "Форт Боярд", "Офис" — люди всегда хотят попробовать побыть кем–то другим, поэтому интенсив–программы с погружением становятся более востребованными.
С ростом спроса на MICE–события естественно и большое количество новых игроков. За последний год появилось много молодых компаний, которые пытаются потеснить на рынке известных игроков. Как результат, серьезные компании стали использовать те инструменты, которые зачастую недоступны молодым компаниям, — возможность постоплаты. В 2013 году количество клиентов, которые стали работать только по постоплате, значительно возросло, что можно понять, так как именно возможность недополучить прибыль является наиболее сильным контролирующим аргументом качества услуг. Кроме того, сметы мероприятий стали более прозрачны и понятны клиентам.
Рынок MICE растет и будет расти пропорционально развитию бизнеса в целом. Предприятия открывают для себя новые рынки, новые направления, разрабатываются новые продукты, которые требуют скорейшего проникновения в сознание потребителей, и ничего более эффективного, чем продажи на волне положительных эмоций, пока человечеством не придумано. Рост бизнеса, увеличение числа продуктов и сотрудников как никогда требуют сплоченной команды и лояльности, поэтому направление тимбилдингов и подобные инструменты работы с коллективом востребованы как никогда.