Осенняя активность

В условиях экономического спада спрос на системы для конференц–залов продолжает расти. Настороженно покупатели относятся лишь к техническим новинкам.

Кризисные явления в мировой и российской экономике не отразились на стремлении петербургских предпринимателей вкладывать деньги в оснащение собственных конференц–залов. Стоимость оборудования для них может достигать нескольких миллионов рублей.

Без верхней планки

Оборудование для конференц–залов, как правило, собирают из нескольких видов компонентов. Первый и основной — это аудиотехника. Сюда входит так называемая брифинг–система с микрофонами, динамиками и усилителями.
Если планируется собрание с большим количеством участников, то систему могут дополнительно оснастить функцией передачи права голоса, а если в переговорах участвуют иностранцы — синхронным переводом.
Второй вид — это устройства, отвечающие за передачу видеоинформации. Чаще всего речь идет о мультимедийных проекторах, компьютерах, а также более экзотических электронных досках и 3D–проекторах.
И, наконец, третий вид — это системы конференц–связи. Они используются, например, если компания имеет сеть удаленных подразделений, и включают в себя видеокамеры, а также персональные мониторы. На цену оборудования может влиять как комплектация, так и марка оборудования. Дешевле всего обходятся китайские бренды, например I – Vote, SunVote, Qomo, а вот Bosch и DIS стоят много дороже.
По словам участников рынка, стоимость конференц–систем может начинаться от 25–40 тыс. рублей, если речь идет о простейшей брифинг–системе на четырех человек.
Если же заказывать все по максимуму, без проводов, да еще и последними техническими новинками, то цена может достигать нескольких миллионов рублей.

Спрос растет

В Петербурге работают более 15 поставщиков конференц–оборудования. Некоторые являются эксклюзивными дистрибьюторами известных марок, которые поставляют не только в Петербург, но и по всей России, а также в страны СНГ. Часть этих компаний занимается полным спектром оборудования, а часть специализируется лишь на какой–либо одной его разновидности, например на аудиооборудовании или проекторах.
Несмотря на новости о снижающихся доходах и предстоящем кризисе, по словам поставщиков, заказчики конференц–систем пока не спешат на них экономить. "Сейчас эти системы более популярны, чем год–два назад, и спрос постоянно растет", — рассказали в ООО "СПб Аудио" По словам представителей компании, основные заказчики сейчас — это специализированные школы, а также заводы.
Тем не менее производители отмечают, что спрос на оборудование обычно сезонен. К лету количество заказов традиционно снижается, а осенью — растет. "Начальники в это время уходят в отпуск, поэтому принимать решение о закупках просто некому, — рассказали в ООО "Конфуцин МРК". Именно поэтому многие компании стараются заниматься еще и смежными направлениями.

Еще не распробовали

Как отмечают поставщики, типичный набор оборудования для проведения конференций редко претерпевает серьезные изменения с годами.
Однако производители периодически все же пытаются внедрить что–нибудь новое. Например, трехмерные проекторы. Однако, по словам поставщиков конференц–оборудования, еще рано говорить о массовом спросе на подобные устройства.
"Пока это единичные заказы. И чаще всего их используют не в конференц–залах, а на выставках, — уверяет технический директор ООО "Айтекс" Александр Цыбульский. Стоимость 3D–проекторов составляет от нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов рублей.