Необходимость консолидации

Желание организаторов продемонстрировать культурное и историческое богатство России влияет на выбор направления MICE–туризма.

Наша страна до сих пор остается для многих европейцев загадкой, что гарантирует бизнес–туристам уникальность впечатлений. За последние пару лет MICE–индустрия окончательно закрепилась на отечественном рынке бизнес–мероприятий. Эксперты подчеркивают, что участники конгрессно–выставочного рынка России осознали необходимость консолидации усилий по развитию отрасли и активно работают в этом направлении.
По словам руководителя проектного офиса по международному маркетингу АНО "Конгрессно–выставочное бюро города Москвы" Александры Юрковой, в двух столицах стали предприниматься конкретные, согласованные шаги для улучшения ситуации.
"В Петербурге ожидается введение в эксплуатацию конгрессного комплекса "ЭкспоФорум", уже несколько лет работает Агентство городского маркетинга, в этом году именно в Петербурге состоялось заседание европейской секции одной из самых уважаемых международных ассоциаций в индустрии встреч — ICCA. В Москве по всем правилам международного рынка создано и функционирует конгрессное бюро, основной целью которого является привлечение в город крупных конгрессов международных ассоциаций. Выстраивается система единого окна для инициаторов мероприятий и поставщиков конгрессных услуг", — рассказала Александра Юркова и добавила, что перспектива здоровой конкуренции, по крайней мере этих двух городов, уже видна в обозримом будущем.
Готовность бизнеса платить за участие в крупных мероприятиях провоцирует рост конкуренции среди отелей в сегменте MICE. "Борьба идет серьезная. Несмотря на современные технологии, MICE–индустрия, как и необходимость проводить встречи, имеет позитивный тренд, ведь никакие технологии не заменят встречи лицом к лицу", — считает директор по продажам и маркетингу Sokos Hotels St. Petersburg Ханна Тиитола.

Восстановились

Кризисные явления, затормозившие развитие MICE–индустрии, в целом преодолены. "2009 и 2010 годы были временем медленного развития этого сегмента бизнеса, — рассказала директор по внешним связям отеля "Коринтия Санкт–Петербург" Наталья Белик. — Уже к концу 2011 года в сфере деловых мероприятий наметилось оживление. Наши площадки и услуги для проведения деловых форумов, конференций и конгрессов стали более востребованными. Но это не произошло вдруг, в один день". По словам Натальи Белик, в 2012 году доля MICE–сегмента отеля выросла до 25% от общего объема бизнеса, а в текущем году она составляет 27%.

Новая концепция

"В условиях посткризиса важна маркетинговая гибкость, — подчеркивает генеральный менеджер Park Inn by Radisson Pulkovskaya Атакан Турхан. — В прошлом году отели Radisson запустили новую концепцию проведения мероприятий. Она предполагает иной подход к организации рабочего пространства, а также тщательно разработанные меню, включающие продукты, которые помогают поддерживать умственную активность на весь рабочий день". Под каждое мероприятие специалисты Radisson создают страницу на сайте отеля. Она позволяет участникам бронировать номера по специальным ценам.
Развитию MICE–индустрии Петербурга помогают крупные мероприятия, которые реализуются на федеральном и региональном уровнях. Это международная конференция МАГАТЭ в июне, саммит G20 в сентябре и Всемирные игры боевых искусств в октябре, считает Атакан Турхан.
Но по–прежнему узким местом для развития MICE–индустрии в Петербурге отельеры называют аэропорт Пулково. Ему еще далеко до международного узлового аэропорта, что значительно усложняет логистику перелетов.