"Деловой Петербург". Пивные будут жить отдельно

Автор фото: Свистунова Валентина

Совладелец "Адаманта" Аркадий Теплицкий открывает рестораны за пределами торговых комплексов. На окраинах высокий спрос компенсирует отсутствие льготной аренды.

Один из совладельцев холдинга "Адамант" и соакционер ресторанов "Парк Джузеппе" и Ferma Аркадий Теплицкий открыл ресторанный комплекс Maximilian Mall стоимостью 3,5 млн евро на пр. Науки. Арендованное здание площадью 4 тыс. м2 будет площадкой для тестирования новых ресторанных проектов бизнесмена.

В сочетании с кулинарией

Большую часть нового комплекса — 2,5 тыс. м2 на двух этажах занял уже знакомый петербуржцам ресторан–пивоварня Maximilian со средним счетом 900 рублей. Впервые этот ресторан вынесен в отдельное здание, ранее Maximilian работал на территории торговых комплексов "Адаманта": ТРК "Балкания Нова" и ТРК "Меркурий".
Поскольку новый ресторан стоит отдельно, Аркадию Теплицкому и его команде пришлось думать над тем, как привлечь посетителей днем и повысить окупаемость комплекса. По расчетам бизнесмена, таким магнитом станет кулинария–кондитерская с отдельным входом Max Market, целевая аудитория которой — молодые семьи и домохозяйки.
"Такие посетители вряд ли пойдут в ресторан днем, но покупки в кондитерской компенсируют комплексу недостаток дневных посетителей", — говорит Аркадий Теплицкий.
Под кулинарию Max Market отведено 100 м2. В ассортименте заведения будет пицца, кулинария, свежая выпечка, пирожные и фрукты навынос. В кулинарии представлены почти все те же блюда, что и в ресторане, но в виде полуфабрикатов и на 20–30% дешевле, рассказали в компании.
Если концепция окажется успешной, вторая кулинария появится на пр. Стачек, где весной 2014 года откроется четвертый Maximilian. Это также отдельно стоящее здание. Остальные площади отведены под технические помещения.

Востребованные районы

"Аркадий Теплицкий выбрал формат, удачный для спальных районов, в центр выходить с такой концепцией было бы более рискованно, — говорит Денис Радзимовский, генеральный директор "S. A. Ricci — Петербург" и один из создателей сети кафе "Miкc". — Другой вопрос, сможет ли ресторан работать в отрыве от покупательского потока торгового комплекса, ведь бренд не настолько раскрученный".
Помимо востребованности бренда вопросы у экспертов вызывает и коммерческая составляющая проекта. Рестораны в торговых комплексах "Адаманта" могли располагаться на льготных условиях аренды, размещение в отдельно стоящем комплексе может оказаться не таким выгодным. С учетом площади здания 4 тыс. м2 ставка аренды на пр. Науки может составлять 1,2–1,5 тыс. рублей за 1 м2 в месяц — это больше, чем в среднем ставки в ТЦ, но меньше ставок на небольшие помещения в этом же районе: до 2,5–3 тыс. рублей за 1 м2 в месяц, отмечают в "Jones Lang LaSalle Петербург" (JLL).
Как отмечают в JLL, окрестности станции метро "Академическая" уверенно входят в топ–5 наиболее востребованных спальных районов Петербурга — здесь активно ведется новое жилое строительство, и операторы заинтересованы в открытии заведений общепита. Тенденция к освоению рестораторами спальных районов города давно набирает обороты, вслед за бюджетными сетями здесь открываются заведения общепита среднего ценового сегмента.
Ресторанный холдинг ReCa, который управляет крупнейшей сетью пивных ресторанов Munhell, открыл SteakStory и Twiggy–cafe на юго–западе города. Сеть "Фасоль" откроет до семи ресторанов в спальных районах. Тиражировать свою сеть планируют и создатели пивного ресторана под брендом Baltika Brew.
В целом сегмент пивных ресторанов прирастает на 10% в год, по данным участников рынка.