Реклама побледнеет

СПб. Вчера новый главный художник Петербурга Александр Петров был официально представлен участникам рынка. Он не пообещал рекламистам легкой жизни.

Основной задачей Александра Петрова станет создание единого образа центра города и работа по приданию единой стилистики рекламным баннерам, вывескам, табличкам и малым архитектурным формам. Как сообщил главный художник на своей первой пресс–конференции, он выйдет на работу не раньше ноября. Пока он осваивается в новой должности, знакомится с ситуацией. Однако уже сейчас главный художник Петербурга уверен: первое, за что стоит взяться, — это попробовать привести к единому знаменателю всю наружную рекламу в городе.

Закрутит гайки

"Главная проблема Петербурга — хаотичное размещение рекламных стендов, различных вывесок. Для их размещения сверлятся гранитные фасады. Этого не должно быть. Необходимо найти техническое решение, позволяющее размещать рекламу, не нарушая фасады", — заявил он.
По словам Петрова, равняться стоит на города Японии: "Они очень хорошо оформлены, но стоит понимать, что там действуют очень и очень строгие законы в сфере рекламы. Еще мне нравится решение этого вопроса в Париже. Там в центре города нет крупной рекламы вообще и мы видим в первую очередь город, а не вывески".

Рынок упорядочен

В целом объем рынка наружной рекламы в Петербурге в 2012 году оценивался в 4 млрд рублей, что на 10% больше, чем в 2011–м.
"Стоит разделять рынок сетевой наружной рекламы и рекламы, размещаемой на зданиях (вывески, баннеры и т. п.). Если говорить о сетевой наружной рекламе, то этот рынок ужестандартизирован и унифицирован, он на 99% представлен отдельно стоящими конструкциями. То естьдля этого сегмента, мне кажется, довольно сложно придумать еще какой–то более стандартизированный регламент, — говорит руководитель петербургского офиса "Эспар–аналитик" Вера Дементьева. —Скорее всего, идет речь о вывесках, баннерах, но здесь проходит довольно тонкая грань между наружной рекламой и информационными носителями". Как она подчеркивает, здесь важен баланс — вывеска не должна мозолить глаза, но вместе с тем должна нести всю необходимую информацию в соответствии с законом о защите прав потребителей.
В 2011 году был принят так называемый регламент Невского пр. о приведении к единому формату вывесок, рекламных стендов и конструкций на главной улице города. Впоследствии аналогичный регламент предлагалось ввести и для Московского пр. Также в ноябре 2012 года была принята концепция развития наружной рекламы в 2013–2017 годах, согласно ей в Петербурге со зданий в центре города будет демонтировано 400 крупногабаритных вывесок.