"Деловой Петербург". Развлечения притягивают

Автор фото: Евгений Асмолов
Россия, Санкт-Петербург. Торгово-развлекательный комплекс "Континент". На снимке: вид на станцию метро "Бухарестская" и ТРК "Континент".

Владельцы сети "Две палочки" открыли в ТРК "Континент" парк развлечений — лоукостер. Аналитики говорят, что рынок парков развлечений растет на 30% в год.

Мaza Park открылся в ТРК "Континент" около станции метро "Бухарестская", инвестиции в проект составили 350 млн рублей.
Maza Park — совместный проект владельцев развлекательного комплекса "Лидер" и сети "Две палочки", учредители нового парка — предприниматели Михаил Тевелев, Евгений Кадомский, Павел Тимец и Антон Сигаев. Предыдущий проект "Лидера", парк развлечений на пр. Просвещения, закрылся по истечении десятилетнего срока аренды.
В декабре планируется открытие второго парка в отдельном здании на ул. Хошимина, в него вложили 1 млрд рублей, большая часть средств — заемные. Помещение в ТРК владельцы парка арендуют у ООО "Адамант", а здание для второго парка покупают. Именно покупка и ремонт здания, в котором предыдущие владельцы планировали открыть вещевой рынок, — самые крупные статьи расходов организаторов бизнеса. Оборудование для парка владельцы приобрели в лизинг, и его немало: здесь будет работать 38 боулинговых дорожек, более 120 бильярдных столов, роллердром площадью около 1000 м2, 20 столов настольного тенниса, автодром (18 машинок на площади 530 м2), более 100 игровых аппаратов и площадка для Q–ZAR (вид лазерных боев).

Как завоевать молодежь

"Две палочки" и Maza Park будут взаимодействовать и продвигать друг друга, рассказал "ДП" управляющий партнер парка Павел Тимец. "Мы собираемся открыть самостоятельно еще 20 таких парков–лоукостеров (билет на все развлечения стоит от 300 до 600 рублей) в городах–миллионниках России, — говорит Павел Тимец. — Затем начнем думать о продаже франшизы". Владельцы рассчитывают, что проект окупится через 5 лет. "Парк рассчитан на то, что ходить туда будут не только по праздникам, но и в обычные, будние дни, — рассказывает Павел Тимец. — Днем будут приходить школьники, затем — студенты и работающие люди".

Борьба за 5%

Российский рынок развлечений PricewaterhouseCoopers оценивает в $25 млрд. По данным Росстата, петербуржцы тратят на развлечения около 5% ежемесячного дохода, и конкуренция за эти 5% острая. Федор Гавриченко, генеральный директор ООО "Сказочный лес" (сеть скалолазно–веревочных центров "Круча"), считает, что на российский рынок российскому же игроку сейчас выйти не просто. "В страну приходят огромные западные корпорации, у которых 80 – 100 парков в нескольких странах, — говорит Гавриченко. — Это Merlin, Universal и др. Лет через пять они полностью изменят рынок. В России, можно сказать, победила глобализация: многие семьи проводят свободное время в торговых центрах, а не на прогулках по городу. Поэтому и парки развлечений открывают в ТРК. Ну и, конечно, из–за высокой арендной ставки встроенных помещений".
По данным компании "Маркет–аналитика", рынок парков развлечений растет на 30% в год, однако это касается только развлекательных зон в составе многофункциональных комплексов. Открытых парков развлечений в городе немного: их работа сильно зависит от сезонности, входить на такой рынок рискованно.
Развлекательные центры в отдельном здании тоже редкость — им сложнее привлечь посетителей, и открыть такой центр дороже: нужно самостоятельно ремонтировать помещение и проводить коммуникации.