"Выходной Петербург". Поехали спасать мир

Автоэксперт Виталий Новиков - о новом Nissan Juke Nismo.

Nissan — удивительный бренд. В сегодняшней его линейке нет красивых машин. И не ругайте меня, но ряд моделей можно назвать строгими, можно незаметными — в допуске, но красоток на российском рынке нет. Nissan Juke, как в свое время VW Beetle, не оставляет равнодушных и делит мир на две категории — тех, кому он по нраву, и тех, кто его не понимает. Новая версия Nissan Juke Nismo заслуживает рассказа потому, что она за счет нескольких штрихов стала и красивой, и очень академичной для сегодняшнего авторынка. Nismo — плод агрегирования слов Nissan и Motorsport, и Juke Nismo — первенец в линейке для европейского рынка.
Снаружи Nissan Juke Nismo выразителен и агрессивен. Если он и не красавец, то способен привлечь внимание. Хотя отличий от основной модели не так уж и много: агрессивные бамперы, пороги, окрашенные зеркала, иные диски и решетка радиатора, большой спойлер сзади.
Внутри отличия тоже заметны, впрочем, и салон обычного Juke тоже весьма самобытен. Чего только стоит "позвоночник" центрального тоннеля, окрашенный в цвет кузова, в котором расположены подстаканники и рычаг КПП!
Садишься в эту машину — и хочется поехать спасать мир, так как чувствуешь себя человеком–пауком. Конечно, недостатков хватает — некуда сунуть телефон, сложно пристроить планшетник, крыша давит на голову, а сзади — так и просто заставляет сидеть пригнувшись. Ощущение бедности не покидает меня в салоне машины, особенно сзади. Но куда уж делать еще богаче — и так цена высока. Хотя ему все можно простить за дизайн. А эта находка, что одни и те же клавиши и ручки могут выполнять функции управления климатом или режимами трансмиссии? Гениально! Жаль, багажник пал жертвой дизайна — он очень мал, и в нем ничего примечательного. Но мы ведь знаем, что Nissan может сделать из багажника по модели X–trail!
На дороге ощущения необычные. С одной стороны, высоко сижу, с другой — ноги вытянуты, подушка сиденья расположена низко. Как над землей парю. Обзорность слабая. Смотреть можно только в лобовое стекло. Завожу, поехали. Мотор 1,6 л всего на 10 л. с. мощнее стандартного и развивает 200 л. с. В паре с вариатором он разгоняет машину уверенно, но ожидаемого взрыва не получается.
По паспорту время на разгон до сотни немаленькое — больше 8 сек. Зато полный привод подключается и при разгоне, и при крутом повороте. И если на прямой он до 50% крутящего момента передает на заднюю ось, то в повороте может догрузить одно заднее боковое колесо, ввинчивая машину в поворот. Я попробовал, но особого эффекта не заметил. Зато заметил, что у коробки два режима и, если включить экономичный, про разгон можно забыть, но при этом неплохо сэкономить на бензине. А в спортивном режиме при переходе на ручное управление коробка не держит передачу. Какой же тут "моторспорт"?
Не могу отделаться от ощущения, что такая маленькая машина должна в целом и разгоняться быстрее с таким мотором, и расходовать меньше бензина. Ведь в самом экономичном режиме поглаживания педали газа меньше 9 л у меня не получилось. А уж при попытке позажигать можно догнать в расходе Chevrolet Tahoe!
С другой стороны, это же пусть маленький, но кроссовер. Увы, не стоит полагаться на его излишнюю проходимость. Дорожный просвет внешне кажется заметным, для заезда на поребрик достаточно. Но вот клиренс под задним картером я намерил всего 14 см. О какой проходимости тут можно говорить?!! При попытке заехать в песок на заливе крутящий момент не успевает попасть на задние колеса, и машина прочно застревает. Но для того, чтобы тронуться с заснеженной парковки, возможностей Nissan Juke Nismo хватит вполне.
Отмечу, пожалуй, что в машине довольно жестко, подвеска сильно зажата по сравнению с обычным жуком. Но ведь это спортивная модификация — так и должно быть.
Цена, конечно, кусается. От 1 060 тыс. рублей за машину с механикой, машина с вариатором на 100 тыс. рублей дороже. Но ближайший конкурент от Mini дороже на полмиллиона. И философия "не быть, но казаться" сегодня очень востребована. Те, кто хочет по–настоящему гонять, покупают старые Lancer Evo, а желающие продефилировать гордо по Невскому теперь могут выбрать еще и Nissan Juke Nismo.