"Деловой Петербург". "Цитомед" обосновался в Финляндии

Автор фото: Волков Павел

Фармкомпания "Цитомед" получила разрешение на работу своего завода в Финляндии. Создать производство за границей оказалось проще, чем в петербургском фармкластере.

На прошлой неделе завод, который построило петербургское ЗАО "МБ НПК "Цитомед" в поселке Рауха неподалеку от Лаппенранты, получил лицензию на производство лекарств. По словам Александра Хромова, гендиректора "Цитомеда", это первое российское производство стандарта GMP в Европе. Начало выпуска лекарств запланировано на весну 2014 года. На новой площадке будут производиться "Цитовир", "Тимоген" и "Простатилен" в капсулах, порошках, суппозиториях, кремах и растворах. Как рассказали в компании, на начальном этапе реализация лекарств будет идти на российском рынке, в дальнейшем не исключен выход на рынки Европы.

Своими силами

Завод мощностью 10 – 11 млн упаковок в год на территории округа Лаппенранта "Цитомед" начал строить в середине 2011 года и закончил работы в прошлом году. Еще около года ушло на наладку оборудования и подготовку к получению лицензии. Стоимость строительства и оборудования в компании не раскрывают, однако известно, что в аналогичный завод в ОЭЗ "Новоорловская" на участке площадью 0,76 га "Цитомед" планировал инвестировать более 200 млн рублей. Кстати, завод под Петербургом "Цитомед" также начинал строить в 2011 году, но до сих пор не закончил работы. По словам Хромова, как такового кластера и обещанных преференций нет, фармкомпании ведут строительство самостоятельно. Впрочем, от идеи строительства собственного завода в России он не отказался.

В Бразилию!

Создавать производство за рубежом планирует и другой резидент петербургского фармацевтического кластера — компания BIOCAD. Завод будет располагаться предположительно в Бразилии. "Бразилия и Сингапур представляют наибольший интерес как страны с наиболее привлекательными условиями в Латинской Америке и Юго–Восточной Азии", — говорит Роман Иванов, вице–президент по разработкам и исследованиям компании. "Очевидным плюсом является экономия на логистике, а также преференции со стороны местных органов власти", — продолжает он. Среди возможных рисков Роман Иванов отмечает низкую квалификацию персонала.