"Деловой Петербург". Страховки на дистанции

Автор фото: Тихонов Михаил

Благодаря интернет–каналам этим летом страховщики продали путешественникам на 15% больше полисов, чем за три летних месяца прошлого года. Выросли продажи и традиционных страховок, и "зеленых карт".

Этим летом страховщики собрали на 15% больше премий по страхованию туристов, выезжающих за рубеж (ВЗР), чем за тот же период 2012 года. Речь идет как о традиционных страховках, так и о "зеленых картах". Объем всего рынка страхования выезжающих за рубеж в Петербурге достиг 500 млн рублей, оценивает директор департамента комплексного страхования путешественников "Либерти Страхование" Ольга Замаруева.

Покупают самостоятельно

"Летний сезон показал уверенный рост объема премий по страхованию выезжающих за рубеж. Например, прирост премий в онлайн–продажах составил около 95%, — подчеркивает Ольга Замаруева. — Около 24% всех туристических полисов были проданы через Интернет. Для сравнения: в 2012 году только 15% полисов были куплены в Сети, что говорит о постоянно растущем спросе на удаленный доступ к страховым услугам".
"У нас структура продаж также немного изменилась благодаря стартовавшим весной прямым продажам полисов путешественников на сайте. Этот канал продаж показывает рост 25% ежемесячно", — подтверждает Олег Петров, руководитель отдела страхования выезжающих за рубеж Северо–Западного дивизиона "Ренессанс страхование". Полис оплачивается банковской картой, приходит на e–mail, его можно распечатать и взять с собой в консульство или в поездку.
Тем не менее львиная доля полисов по–прежнему продается через посредников. "Особых отличий сезон не принес. Увеличение продаж идет за счет привлечения новых клиентов–турфирм", — говорит Гаянэ Календжян, директор департамента комплексного страхования путешественников СО "Помощь". В СО "Россия" согласны с коллегой: в основном полисы ВЗР продаются через агентства и туристические компании при оформлении визы в страны Шенгенской зоны.
Страховщики отмечают, что в этом году российские туристы стали внимательнее относиться к выбору страхового полиса. "Увеличивается доля самостоятельного туризма. Такие путешественники, выбирая условия программы, часто включают дополнительные риски. Доля таких клиентов пока не превышает 30%, но она постоянно растет", — делится Олег Петров.

Заморозка цен

По словам участников рынка, более 70% полисов было оформлено туристами, выезжающими на пляжный отдых (Турция, Египет, Болгария, южные страны Шенгенской зоны).
В целом пассажиропоток аэропорта Пулково на международных авиалиниях в июне составил 856,2 тыс. человек, в июле — 897,7 тыс. человек, что на 18,3% и 15,7% соответственно больше, чем в те же месяцы 2012 года.
Что касается автовладельцев, то, по словам страховщиков, петербургские туристы, выезжающие за границу на собственных машинах, чаще всего ездят в Финляндию и страны Прибалтики. В целом объем рынка в Петербурге и Ленобласти по продаже сертификатов "Зеленая карта" имеет постоянный небольшой рост и составляет 2 – 3%, оценивают в СК "Согласие".
Как говорят страховщики, тарифы на полисы в текущем году не выросли, но отмечают колебания цен на полисы ВЗР из–за курса валют. На "зеленую карту" тарифы в течение этого года не менялись, хотя в 2012 году полис стоил дешевле.
Страховщики полагают, что по итогам года рост сборов по страхованию туристов сохранит текущие темпы и составит 10 – 15% к 2012 году.