"Деловой Петербург". Пиар–акция международного уровня

 Редактор dp.ru Борис Мазо - о том, как борьба власти с экстремизмом делает рекламу художественным событиям третьего ряда.

Когда–то давно искусство принадлежало королям, относительно недавно — народу, а в настоящее время оно принадлежит промоутерам. Причем если еще пару лет назад главными промоутерами выступали кураторы музеев и отделов современного искусства, то сегодня — чиновники федерального и муниципального уровней. Они столько делают для придания известности и значимости художественным событиям третьего ряда, что впору писать диссертацию на соискание ученой степени доктора искусствоведения.
Еще позавчера практически никто не знал про Музей власти и его художественное достояние в виде портретов петербургского депутата — активного противника гомопропаганды, бывшего губернатора Петербурга, а ныне спикера Совета Федерации, мрачных мужчин в женском белье, похожих на действующих президента и премьер–министра РФ. Сегодня об этом музее и авторе сомнительной живописи говорят все. Узнаваемость марки повысилась в десятки, если не сотни раз. Стоимость арт–объектов возросла многократно. Цель достигнута.
Остается только гадать, на каких условиях петербургский депутат — активный противник пропаганды гомосексуализма запустил локальное событие местечкового масштаба сегодня на федеральный, а завтра (нет никаких сомнений) на международный уровень. Факт остается фактом: современных художественных объектов или картин с таким блистательным провенансом, о которых все говорят и спорят, в мире единицы. Причем в какие–нибудь знаменитые ныне инсталляции и флюксусы вкладывались большущие деньги аукционных домов и безупречные репутации кураторов МОМа или Стеделик–музея.
А тут практически без бюджета, на скандальной волне, без вмешательства отдела новейших течений Русского музея создаются новые маяки актуального российского искусства. Пиар–акция подобного уровня стоит немалых денег. На современном арт–рынке это очень достойный и прибыльный бизнес. Пора уже создать ОАО с солидной долей государственного участия (ведь его интересами прикрываются главные действующие лица) и хотя бы частично вернуть государству то, что ему причитается.