Падают и веры не теряют

Негативные тенденции в продажах новых автомобилей сохраняются.

В июле в России было продано 235 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. За период с января по июль 2013 года российский автомобильный рынок также показал падение (–6%) по сравнению с тем же периодом 2012 года. Такие данные приводятся в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Перспективы есть

Снижение спроса продолжает испытывать большая часть представленных на рынке марок.
В июле ощутимее всего продажи упали у Vortex (–96%), ZAZ (–81%), Bogdan (–68%), "Иж" (–59%), Daewoo (–57%). Из марок в первой десятке значительно просела реализация Chevrolet (–23%), Skoda (–22%), Lada (–20%). Renault, Hyundai и Toyota, напротив, укрепили позиции (на 8, 3 и 4% соответственно). Также существенный прирост продаж отмечен у Smart, Isuzu, Haima, Dodge, FIAT.
Комментируя итоги июля, Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, заявил, что видит перспективы стабилизации рынка.
"На протяжении ряда последних месяцев рынок был не в лучшей форме, и прошедший июль изменений к лучшему не принес, — отмечает Йорг Шрайбер. — Несмотря на то что темпы замедления рынка достигли максимума во II квартале, есть причины, по которым мы можем ожидать постепенного улучшения ситуации в ближайшие месяцы вплоть до точки стабилизации рынка. Недавно анонсированная государственная программа субсидирования автокредитов будет полезной для скорейшего достижения этой точки, и остается только приветствовать данную инициативу правительства".

Падают медленнее

На петербургском рынке спад продаж также продолжается, однако в июле падение замедлилось.
По данным агентства "Auto–Dealer–СПб", в июле в городе было реализовано 17 217 автомобилей, что на 2%, или на 408 машин, меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года. Таким образом, спад продаж в городе наблюдается пятый месяц подряд, но падение замедляется: в июне оно составило 9%, а в мае — 12%.
В январе–июле 2013 года в городе было продано 114 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 4%, или на 5130 машин, меньше, чем за первые 7 месяцев 2012 года.
Лидером на рынке Петербурга остается Renault (прирост продаж за июль — 26%), в тройку фаворитов также входят Volkswagen (–1%) и Kia (–21%).
По итогам 7 месяцев доля Петербурга на российском автомобильном рынке по–прежнему составляет 7,3%.

Прыжок "ягуара"

Из всех сегментов наиболее устойчивым к падению оказывается сегмент премиум. Так, в Петербурге в июле значительно выросли продажи Jaguar — сразу на 92%. Укрепили позиции также BMW (60%), Land Rover (59%), Mercedes–Benz (47%) и Audi (11%). Вместе с тем снизилась реализация Lexus (–32%), Porsche (–27%), Volvo (–24%), Infiniti (–11%).

Заводы устали

Производство автомобилей в Петербурге в июле также сократилось — на 28%, передает "Auto–Dealer–СПб". Всего заводами Toyota, GM, Nissan и Hyundai было выпущено 28 тыс. машин. С января по июль 2013 года было выпущено 224 700 автомобилей, что на 4% больше аналогичного периода прошлого года.
В июле петербургский автокластер преодолел отметку в 1 млн автомобилей, которые были выпущены в городе с момента старта в 2006 году первого крупноузлового производства легковых иномарок.
По мнению экспертов, грядущей осенью положительно на производственных планах скажется программа льготного автокредитования, в которой участвуют четыре модели, выпускаемые в Петербурге.