Дольше хранишь — дороже продашь

Такие машины не меняют раз в 3 года. Их бережно хранят и осторожно эксплуатируют, а расстаются лишь в особых случаях и за большие деньги. Речь идет об автомобилях с приставкой "ретро".

На дорогах Европы и Америки не составляет труда встретить автомобиль с полувековой историей в хорошем состоянии и на ходу. В России в целом, и Петербурге в частности, ретроавтомобилей значительно меньше. Из них лишь малая часть остается в эксплуатации.
В городе обыватель чаще всего может встретиться с историческим автомобилем, облаченным в форму свадебного лимузина. Празднично украшенные "чайки", "победы", "кадиллаки" периодически вливаются в транспортный поток. Арендовать ретромашину может любой желающий, цена вопроса — 1500–3500 рублей в час в зависимости от модели, времени и дня недели. Нехватки предложений от транспортных компаний нет.

Чем дольше, тем дороже

Стать же владельцем старого автомобиля несколько сложнее. Сформировавшегося рынка таких машин нет, поэтому искать ретротехнику приходится по разным каналам.
Один из крупнейших продавцов — авторынок "Форейтор" в Шушарах. Здесь одновременно размещается до 200 машин, продаются автозапчасти, а в мастерских выполняется ремонт, восстановление, реставрация и предпродажная подготовка. Здесь можно встретить и "запорожцы", и "москвичи", и советские ГАЗы, и даже Messerschmitt KR–175.
"Мы продаем свои автомобили и принимаем на комиссию, — рассказывает заместитель генерального директора авторынка "Форейтор" Александр Богатырев. — Те, что принимаем под комиссионный процент, не ремонтируем — покупатели принимают их в таком виде, в котором их нам сдают".
Есть модели, которые продают в большом количестве, например "ГАЗ–21", а есть такие, которые попадают в продажу крайне редко, например, "ГАЗ–64".
"Редкие автомобили мы стараемся не продавать, — соглашается директор компании "КПССars" (занимается прокатом ретромашин) Андрей Секиров. — Такие машины — это хороший пенсионный фонд: чем дольше хранишь, тем больше получишь, когда продашь".
Большую часть исторического автопарка составляют отечественные машины. Привозить иномарки из–за границы — удовольствие дорогое и хлопотное. Сложности связаны не в последнюю очередь с таможенными пошлинами: так, на все автомобили старше 7 лет ввозная пошлина может достигать 100% стоимости.
Существует возможность ввозить машины старше 30 лет беспошлинно, но тогда их необходимо регистрировать как культурную ценность — а это еще нужно доказать. Кроме того, передвигаться по дорогам на таком автомобиле будет уже нельзя.

Что значит ретро

Наиболее распространенными моделями в продаже являются машины, производившиеся на Горьковском автозаводе: "ГАЗ–21Волга", "ГАЗ–20М Победа" и "ГАЗ–12 ЗИМ", а также "москвичи" 400–й, 401–й, 403–й и 408–й моделей. Из зарубежных часто встречаются Chevrolet Corvette, "жуки" от Volkswagen и прочие древности. На рынке ретромашин представлены автомобили 1950–1975 годов выпуска.
Цены на машины сильно разнятся в зависимости от редкости модели и технического состояния. Да и сами понятия о ретро сильно разнятся.
Так, в каталоге объявлений на auto.ru можно обнаружить ржавый 60–летний "ГАЗ–20" за 15 тыс. рублей, отреставрированный и покрашенный в гламурный розовый цвет "запорожец" 1966 года за 400 тыс. рублей, а также ухоженный Bentley S 1956 года за 14 млн рублей.
Из отечественных машин одна из самых дорогих — "чайка" ("ГАЗ–13"), которых всего–то было выпущено чуть более 3 тыс. единиц. Цена на нее может достигать 5 млн рублей (в настоящий момент на auto.ru самый дорогой экземпляр 1969 года выпуска продается в городе Грозном за 2,7 млн рублей).

Найти мастера

"Надо же, сколько лет, а машина все еще на ходу", — нередко можно услышать про ретроавто. Любители техники отмечают, что раньше автомобилей выпускалось меньше, а качество было лучше.
"Особенность автомобилей с историей в том, что им требуется совершенно незначительный ремонт, чтобы вновь быть на ходу, — рассказывает Александр Богатырев. — Редкие современные машины можно завести сразу — после того как они, например, год простояли под открытым небом".
"Не любой механик сможет качественно отремонтировать ретромашину, — отмечает Андрей Секиров. — Нужно знать ее болячки, поэтому лучше обращаться к знатокам, они сразу выявят неполадки".
Стоимость реставрации ретроавтомобиля в каждом случае определяется индивидуально. В процессе реставрации, как правило, обращается внимание на то, чтобы сохранить в автомобиле как можно больше родных или соответствующих времени деталей.