"Деловой Петербург". Очередь за электричеством

Автор фото: Беликов Валентин

Интернет–провайдеры Петербурга накопили многомиллионные штрафы. Они вынуждены потреблять электроэнергию без договоров: процесс их заключения слишком долог.

Сегодня 18 петербургских операторов связи (среди них "ВестКолл", "Обит", "Сумма Телеком") отправят пакет обращений губернатору Петербурга Георгию Полтавченко. Они просят помочь им разрешить проблему, созданную постановлением правительства № 442 от 4 мая 2012 года. Оно изменило правила расчета и стоимости бездоговорного потребления электроэнергии. Операторы, до этого получавшие электроэнергию из общедомовых сетей, поспешили заключить с энергетиками договоры о присоединении к электросетям. Но сделать это оказалось непросто.

Процесс затянулся

Оператор должен подать отдельную заявку на каждую точку учета (оборудование в жилом доме).
"Но "Ленэнерго" может обрабатывать не более 100 заявок на присоединение к электросети в месяц, а нам надо легализовать 6 тыс. точек", — говорит Андрей Зузенко, технический директор "ЭР–Телеком" в Петербурге.
"Оформление нескольких узлов у нас заняло около полугода", — добавляет Сергей Аксенов, директор филиала "Суммы Телеком" в Петербурге.
Речь идет о десятках тысяч точек учета, которые провайдерам надо подключить по отдельным договорам. До этого оператор должен платить не по реальному потреблению электроэнергии, а по сечению проложенного кабеля. "Вместо того чтобы платить за 50 Вт, нам приходится платить за 3 кВт", — сетует Василий Федоровский, руководитель юридической службы петербургского филиала "ВестКолл".

Себе в убыток

Операторы жалуются, что на период оформления договоров с энергетиками они вынуждены работать в убыток. По их подсчетам, с каждого абонента надо отдать энергетикам 400–600 рублей, а средняя стоимость услуги доступа в Интернет в Петербурге составляет 350 рублей. Если же операторы будут платить штрафы (что они не торопятся делать), стоимость услуги для клиента вырастет до 1 тыс. рублей.
Как сообщил представитель крупного оператора, за 2012 год компании выписано 12–14 млн рублей штрафа — немногим меньше, чем годовая выручка провайдера в Петербурге.
Операторы предлагают, чтобы им разрешили указывать под одной заявкой целый перечень адресов точек учета — так процесс легализации ускорится.
В "Ленэнерго" ответили, что они работают в рамках жестких процедур — на выполнение заявки отводится до 6 месяцев. Заявок накопилось несколько сотен. "Провайдеры могут решать вопрос подключения к внутренним сетям жилых домов через ТСЖ или управляющие компании, не обращаясь в сетевую компанию, — посоветовали в "Ленэнерго". — Идти этим путем большинство провайдеров не хочет, поскольку вести диалог с ТСЖ крайне непросто".
Провайдеры были удивлены такому совету. "Этот вариант противоречит действующему закону", — заявляют в "ВестКолле".