Манекен

 

Есть такая почетная нынче профессия — it girl. Они собираются в стайки на модных тусовках, по одиночке и вместе позируют для глянца, высказывают глубочайшие суждения о жизни, в основном в отношении консьюмеристской грамотности — здесь–то они доки. It girl — это новый женский образ массового общества, отражающий самую его суть. Прекрасная дама, муза творческого человека, наконец, femme fatale — все преломилось в it girl, худой, пустой, гламурной. Женское тело, эстетические идеалы которого менялись в соответствии с социальными и культурными обстоятельствами, модифицировалось в манекенообразную субстанцию — поле поглощения модных брендов. It girl существует в процессе репрезентации бренда на ее теле и в ее сознании. Правильное сочетание брендов и правильные мысли о них, озвученные в СМИ и блогах, актуализируют совместное существование it girl и бренда, после чего оба могут уйти в небытие, иллюстрируя лакановское "женщины не существует". Точнее, она существует как смутный объект целеустремленного желания, которым мужчины хотят обладать, а женщины — на него походить. Быть it girl недешево, поэтому ими могут быть наследницы или жены наследников и олигархов. Причем если наследницы — it girls натуральные, по праву рождения, то жены — it girls идейные, сумевшие удачно конвертировать свое действительно it в деньги и сиюминутную известность, ведь it girl — королева момента. Чтобы запечатлеть сиюминутность слияния тела it girl и бренда, ни одно переодевание it girl не обходится без фоторепортажа с немедленной его трансляцией в социальных сетях. "Я знаю, ты на меня смотришь" — слоган известной рекламной компании схватил философему it girl.
It girl — идеальный манекен, индивидуализирующийся в зависимости от примененных к нему брендов и количества/качества обращенных на него взоров. Сегодня способность быть женщиной — это способность быть it girl, самодостаточной в своей пустоте, являющейся совершенным объектом визуального потребления и сопутствующего ему легкого флера розовых мечтаний. Ведь важно не только правильно потреблять, но более важно быть правильно потребленным.