"Выходной Петербург". Без лишнего пафоса

Автоэксперт dp.ru Виталий Новиков - о новом Range Rover Sport

Появление в продаже нового Range Rover Sport прошло как–то незаметно, в тени рождения его старшего брата — большого Range Rover. Про тот было много тумана, пафоса, легенд: первые машины достанутся только тем, у кого уже есть Range Rover… С новым RR Sport все гораздо проще — он появился в салонах без особого шума. Вообще у этой модели удивительная судьба. RR Sport популярнее подержанный, чем новый. Секрет такой странной любви потребителя прост: трехлетний он стоит 1,5 – 2 млн рублей, и это не большая цена за вход в клуб избранных. А вот новый он стоит почти столько, сколько и старшая модель. И те, у кого деньги есть, выбирают, как правило, большой RR, а те, кто хочет сэкономить…
Второй раз удается дизайнерам английской марки сделать невозможное: Range Rover Sport одновременно демонстрирует и родство с большим RR, с предыдущей моделью, и остается самобытен, сохраняя главные качества интерьера марки: высокую осанку, аристократический внешний вид.
Опять низкая поясная линия, большая площадь остекления, из–за которой водитель чуть не по пояс виден в боковом окне. Пожалуй, есть что–то внешне и от младшего RR Evoque, и даже от Land Rover Freelander. Возможно, предшественник выглядел более монументально за счет прямых линий кузова. Зато теперь можно окрасить машину в два цвета: отдельно верх и низ. Хотя наши граждане, как всегда, выберут в основном черное на черном.
Внутри — функциональный и красивый интерьер. Самым красивым рулем признано рулевое колесо Maserati GranTurismo, но теперь у него есть конкурент: маленькая ступица RR отделана кожей, кнопки нескольких видов, перфорированная кожа в местах хвата — тут есть чему радовать глаз. За рулем спрятана панель приборов. В моей машине она была традиционной, заимствованной от Evoque. А в дорогих версиях она виртуальная жидкокристаллическая. Передняя панель строга и функциональна. Кнопок мало, много вращающихся ручек. И на удивление — рычаг КПП между сиденьями. У всех прошлых новинок от Jaguar и RR была вращающаяся шайба, которая появлялась из поверхности между сиденьями. Рычаг управляет 8–ступенчатым автоматом. Механики нет вообще и не было никогда. Рядом с рычагом КПП — шайба управления внедорожным потенциалом. Впервые (кроме Evoque) можно купить RR без понижающего ряда в коробке и демультипликатора. Но их можно заказать, при условии что вы не выбрали самый слабый турбодизель 3,0 л, 248 л. с., как был у меня. Для него нельзя.
Впрочем, несмотря на это, RR Sport хоть и называется кроссовером, но все равно даст фору таким конкурентам, как BMW X5 или Porsche Cayenne, на бездорожье. А уж при наличии всех систем — подавно.
Сиденье водителя особенно хорошо опционное, дорогое, а в моей машине стояло простенькое. Но и оно было вполне удобно.
Сзади тоже сидеть вполне комфортно. Здесь нельзя заказать капитанские раздельные сиденья, как на большом RR, зато можно заплатить 94 тыс. за простоватый третий ряд. Правда, при этом мы лишаемся запаски и багажника. И сидеть на третьем ряду все равно тесно. Зато сиденья складываются электрически.
На ходу машине с мотором 248 л. с. на удивление хватает мощности. А ведь ее дефорсировали для России из–за налогов, в Европе она имеет 258 лошадей. Автомат переключает передачи быстро и незаметно. А еще в RR Sport очень тихо. Настолько, что если бы не высокая посадка, то я бы не чувствовал скорости. И весьма жестко. Говорят, электронно управляемая подвеска еще жестче.
Выбирать RR Sport приятно: три мотора, много опций, много возможностей. Но навыки продавцов страдают: не могут объяснить, почему надо платить за очевидные вещи: лючок для длинномеров в заднем сиденье или складываемые зеркала. А самое главное — зачем нужен RR Sport. Хочешь просто RR — купи Evoque за 2 млн. Если деньги есть — бери большой RR, разница в деньгах невелика. Нужен просто большой семиместный джип — бери Land Rover Discovery. Он больше, практичнее и дешевле на 500 тыс. и не попадет под налог на роскошь. Но я нашел ответ — зачем. Есть категория граждан, для кого большой RR слишком пафосен, а Discovery простоват. При этом X5 ждать не хочется, а новый ML некрасив. Вот им в самый раз.