"Выходной Петербург". Алиса и процентщица

Автор фото: Большой театр кукол

Большой театр кукол открывает новый сезон

Один из лучших театров Петербурга — Большой театр кукол — 24 августа открывает 81–й сезон. Одним из лучших он стал под водительством замечательного режиссера Руслана Кудашова, который возглавил БТК в 2006–м. С тех пор театр с каждой новой премьерой доказывал свою творческую состоятельность (что подтверждено кучей российских и международных наград), в позапрошлом году в труппу влились выпускники Кудашова в Театральной академии — необыкновенно яркий, талантливый и притом прекрасно обученный курс, при их деятельном участии здание на Некрасова, 10, стало центром притяжения для всех, кто любит живой театр. Случались работы превосходные, были и просто удачи, но за последние годы стало очевидно, что на любую новинку в БТК идти надо непременно.
Театр живой прежде всего потому, что живой сам Кудашов. А он живой потому, что сомневается. Спросил, чего он ждет от нового сезона, — а поди передай на письме его поиски слов, запинки, паузы: "Да я вот как–то потерял это ощущение. Видимо, нужно что–то менять, чтобы остаться… Потому что мне немного недостаточно всего того, что происходит в театре. С одной стороны, какие–то небольшие… мнимые… успехи совершились, что–то такое произошло, но некий драйв такой, он немножечко подзатерялся. Я пока еще не знаю способа борьбы с этим, честно говоря. Его можно найти только в тот момент, когда борешься. Видимо, это как болезнь, да? Либо ты ее побеждаешь, либо она тебя, если ты не так силен…"
Тем не менее результаты борьбы и поисков драйва последуют совсем скоро. 7 сентября премьера "Песни песней", вольного театрального сочинения Руслана Кудашова и его молодых актеров на тему знаменитого ветхозаветного текста (оно продолжает предыдущий опыт такого рода — интереснейший спектакль "Екклесиаст").
Затем — "Фабуломахия", совместный проект с Русским инженерным театром АХЕ. Руслан трактует это как "две фабулы машутся". Хрестоматийные петербургские литературные персонажи: чижик–пыжик, человек рассеянный, старуха–процентщица, Медный всадник с майором Ковалевым и т. п. — вступают в бои без правил. Увидеть эту многообещающую хрень (гигантские куклы и прочие фирменные АХЕ–штуки) можно будет в помещении Студии документальных фильмов в начале ноября.
Кудашов собрал троих учеников великого театрального художника Эдуарда Кочергина для работы над "Алисой" Льюиса Кэрролла. Предполагается даже не спектакль, а трип: зрители — родители с детьми (спектакль для ребят и взрослых) — группами будут ходить по всем пространствам театра (задействованы зал, фойе, буфет, Малая сцена, служебные помещения — сейчас при ремонте даже плитку кое–где кладут шашечками в расчете, что она станет полом для Алисы), натыкаясь на всевозможные чудеса и друг на друга — боязно и приятно представить, что из этого получится. Премьера в феврале. Но прежде, 1 декабря, режиссер Яна Тумина выпустит спектакль по сочинению литовской писательницы Витауте Жилинскайте "Снежинка, которая не таяла" — это одновременно и социальный проект, адресованный в том числе детям–инвалидам, которые вместе с обычными детьми будут смотреть его на новооборудованной в БТК Камерной сцене (третьей, кроме Большой и Малой).
Абсолютным хитом петербургской театральной афиши стал спектакль Мастерской Руслана Кудашова "Башлачев. Человек поющий". Он — первая часть задуманной поэтической трилогии. Вторая — "Высоцкий" — уже обретает плоть и кровь, так что, если все сложится удачно, премьера поспеет ко дню рождения заглавного героя — 25 января.
Работа над третьей — "Бродским" — идет медленно, но верно.