Чиновники заставили "Возрождение" по гарантии ремонтировать Пулковское и Киевское шоссе

Автор фото: Волков Павел

Спустя полгода после реконструкции Пулковского и Киевского шоссе стоимостью 1,3 млрд рублей чиновники добились их гарантийного ремонта от ЗАО "ПО "Возрождение" Игоря Букато. До сих пор это случалось только с мелкими фирмами, да и то крайне редко.

Довольного редкий случай произошел на рынке дорожного строительства Петербурга. Дирекция транспортного строительства, подведомственная КРТИ, через суд обязала одну из наиболее крупных дорожных компаний города, ЗАО "ПО "Возрождение" Игоря Букато, выполнять гарантийный ремонт.
Речь идет о реконструкции 13-километрового участка Пулковского и Киевского шоссе (между Петербургским шоссе и поселком Дони), которую подрядчик вел с 2009 по конец 2012 года по двум госконтрактам общей стоимостью 1,3 млрд рублей. "Возрождение" построило тоннель под Пулковским шоссе у поворота на Пушкин, двухуровневые транспортные развязки на углу Пулковского шоссе и Волхонского шоссе, а также на перекрестке Киевского и Красносельского шоссе, на примыкании дороги на поселок Лесное к Киевскому шоссе.
В ходе реконструкции подрядчик увеличил количество полос до трех в каждом направлении, построил пять пешеходных переходов, в том числе подземный у ворот Главной (Пулковской) астрономической обсерватории РАН.
Однако в конце 2012 года, как следует из решения суда, дирекция обнаружила множество дефектов и недостатков обновленной дороги. В общей сложности они обнаружены в 13 местах. В одном из них повреждено силовое ограждение. Дирекция дважды требовала устранить недостатки, однако подрядчик этого не сделал. "Ответчик не отрицал изложенные истцом обстоятельства, указал, что он не возражает против устранения указанных в акте обследования дефектов, однако полагает, что не обязан выполнять эти работы за свой счет", — говорится в решении суда.
В результате суд признал позицию "Возрождения" "неправомерной и необоснованной", обязал подрядчика выполнить требования дирекции в течение месяца после вступления решения суда в силу.
Это не единственный спор между дирекцией и "Возрождением", который касается этого объекта. Дело в том, что в конце 2012 года водитель Мерседес 1735 LS врезался в наземный переход, в результате чего обрушились его пролетные строения. Сейчас в третьей инстанции рассматривается дело, в котором дирекция пытается заставить "Возрождение" починить переход. ДТП произошло еще до ввода в эксплуатацию объекта, поэтому чиновники считают, что ответственность за все происшествия на стройплощадке должна лежать на подрядчике.
Как сообщили в "Возрождении", объект в эксплуатацию не введен, и речь на самом деле идет об исправлении недостатков, которые возникили на "строящемся объекте" в ходе реконструкции. По факту же, несмотря на то что формально дорога является стройкой, по ней уже более двух лет ездят машины.
"Нас обязали восстановить барьерное ограждение, поврежденное в результате дорожно-траспортных происшествий. То есть речь идет не об устранении недоделок и не о гарантийном ремонте — претензий к качеству работ заказчик не предъявил. Мы с такой позицией суда и заказчика не согласны и планируем ее обжаловать. Мы не строили новую дорогу, а проводили реконструкцию. То есть вели работы на трассе, по которой не прерывалось движение. И с момента начала работ и по сей день, уберечь "строящийся объект" от подобных повреждений не имели никакой возможности. Почему в данном случае издержки должен нести подрядчик, нам не понятно", — сообщили в компании.
"Причина задержки сдачи объекта — отдельная тема. Это типичная проблема для любой крупной дорожной стройки в Санкт-Петербурге. Возьмите ЗСД, на котором на днях открыто движение, Американские мосты или Пироговский тоннель, — это все формально незавершенные объекты, хотя движение по ним уже открыто. По нашему опыту, в большинстве случаев задержки сдачи имеет место некачественное выполнение заказчиком своей функции. На момент завершения строительтсва зачастую не решены вопросы с собственнниками земель, попавших в зону строительства, либо устарели технические условия, выданные экслплуатирующими организациями. Повлиять на решение этих вопросов подрядчик не в силах, да и не обладает такими полномочиями. Но тем, не менее, несет затраты", — говорят в компании.
Помимо этого, дирекция пытается в суде взыскать с ООО "СК-Технологии" и ООО "Гермес финанс" 11,5 млн рублей за просрочку по монтажу шумозащитных экранов на этом объекте. Контракт стоимостью 104 млн рублей был заключен с "СК-Технологиями" в 2011 году и впоследствии работы были выполнены. Однако у дома 65/4 по Пулковскому шоссе подрядчик не смог установить шумозащитный экран, поскольку КГИОП отказал в согласовании рабочей документации. Поэтому суд встал на сторону предпринимателей и чиновникам отказал.
Из последних случаев, когда дорожным строителям приходилось выполнять ремонт, можно вспомнить капитальный ремонт ул. Академика Лебедева. ЗАО "Ник" занималось ремонтом в 2008 году, а в 2012-м, за несколько месяцев до истечения срока гарантии, компанию заставили перекладывать асфальт.
По данным суда, единственной компанией, помимо "Возрождения", от которой дирекция в судебном порядке требовала выполнить гарантийный ремонт, оказалось ООО "Стройсервис плюс". В марте и апреле 2013 года дирекция выиграла четыре дела, по итогам которых обязала компанию ремонтировать по гарантии дорогу и трамвайные пути на Народной ул. (между Дальневосточным пр. и Володарским мостом), Гаванской ул. (между Средним и Малым пр.), Касимовской, Камчатской, Расстанной ул., а также на Большой Пороховской ул. (между Бокситогорской ул. и Среднеохтинским пр.).
Случаев, когда крупных подрядчиков наподобие ОАО "Мостострой №6", ОАО "Мостоотряд №19", ЗАО "Пилон" заставляли выполнять ремонт по гарантии, история не знает.