"Деловой Петербург". Реклама в квадрате

Автор фото: скриншот сайта livipay.com

Дмитрий Сборщиков (30 лет) решил повторить успех молодого британца, заработавшего миллионы на разработке сайта, который содержит только рекламные блоки. Проект петербургского предпринимателя также обещает быть успешным: инвестиции вернулись уже за первые 2 недели работы.

Странная на первый взгляд бизнес–идея принадлежит британскому студенту Алексу Тьюсу, который еще в 2005 году разработал сайт www.milliondollarhomepage.com. Несмотря на то что на нем не содержалось ничего, кроме рекламных блоков, информационная волна резко повысила количество посетителей.
В результате спустя год последняя тысяча пикселей была продана на аукционе eBay за $1,037 млн.

Вещь в себе

Эта история успеха породила множество менее удачных подражаний по всему миру.
В том числе два подобных проекта было запущено в 2009 году в России. Однако петербуржец Дмитрий Сборщиков решил также попытаться.
"Честно говоря, многие мои друзья отнеслись скептически к запуску этого сайта. Говорили, что сложно будет поднять проект, — признается Дмитрий. — Но я со своим другом Владом, идейным разработчиком, а также соучредителем проекта, решил доказать себе, что заработать таким способом вполне реально".
Главная страница запущенного ими сайта LiviPay.com представляет сетку из квадратных блоков, в котором любая фирма–рекламодатель может разместить свой баннер (в одном или нескольких блоках сразу). Срок действия рекламы — 5 лет.
Разумеется, проект может быть прибыльным только за счет высокой посещаемости, чего сложно достигнуть без какого–либо контента. Поэтому главное, на что в первое время нужно сделать акцент, — раскрутка сайта, дополнительная реклама, а также индексация "Яндексом" и Google. Однако Дмитрий уверяет, что на сегодняшний день пока не вкладывает средства в продвижение проекта, и признается, что в первое время привлекаются в основном знакомые.

Миллион за активность

Уже спустя 2 недели на сайте разместили рекламу 26 организаций и частных лиц, а прибыль составила около $15 тыс., окупив все первоначальные вложения.
Всего на старте понадобилось 10 тыс. рублей на покупку хостинга, домена и оплату первой рекламной кампании. Дизайн сайта Дмитрий, благодаря техническому образованию, разработал самостоятельно, а вот условия продажи рекламы он полностью скопировал с британского прототипа.
Впрочем, в отличие от зарубежного проекта на LiviPay действуют акции и скидки, а также увеличение размеров блока до минимальной иконки. По мнению Дмитрия, это придает лучшую видимость даже одному блоку, а большие баннеры получаются еще более привлекательными. Реклама на сайте дублируется в различных социальных сетях и каталогах.
Есть и другие способы привлечения рекламодателей. Чем меньше остается блоков, тем выше цена: с каждой тысячей блоков она увеличивается на $100. При этом если 5 тыс. блоков будет заполнено, то три самых активных пользователя получат по 1 млн рублей. По статистике, на сегодня каждый день на сайт заходит в среднем 60–70 уникальных пользователей, и у каждого из них есть возможность получить эту сумму.
Дмитрий считает, что через год все плато уже должно быть заполнено и предугадать годовой доход здесь весьма сложно.

Разнообразить создание сайтов

Дмитрий признается, что проект имеет единственную цель — получить достойный дополнительный заработок.
Основная работа молодого предпринимателя — это создание различного рода сайтов, их техническая разработка, но в этой сфере Дмитрий не видит уже ничего нового: приходится действовать по шаблону. За счет нового проекта молодые люди смогли разнообразить свою повседневную работу.
Кроме того, Дмитрий с другом запустили еще один совместный интернет–проект — динамическую онлайн–стену www.lidvingo.com. Здесь любой пользователь может познакомиться, признаться в любви, поздравить друга с праздником или показать своего питомца, а также предложить свои услуги остальным пользователям ресурса. Идея сайта заключается в постоянном обновлении: сообщения не висят подолгу, а постоянно обновляются таким образом, что в каждом разделе доступно по 1 тыс. позиций.

Оптимизация в моде

Михаил Ефремов, специалист по SEO и SMM (продвижение сайта в социальных сервисах), считает, что с каждым годом бюджеты компаний на маркетинг в Интернете неизбежно растут.
"В связи с этим появляется много стартапов, посвященных оптимизации и автоматизации этих процессов, а также созданию собственных площадок для рекламы, таких как LiviPay, а все потому, что растет спрос", — отмечает он.
Раскрутить подобные проекты и вывести их на окупаемость, как считает Михаил, не сложнее, чем продвинуть такой же сайт по коммерческой тематике со средней конкуренцией.
Особенно просто, по мнению Михаила, будет продвигать интернет–сервис, оптимизирующий действия с популярными рекламными системами: контекстной рекламой, биржами и прочим.