Энтузиазм молодежи не знает преград

 

Почему в России немного малого технологичного бизнеса? Причин, конечно, много — и все объективные. Но есть одна фундаментальная проблема: предпринимательская активность населения. По некоторым данным, ее индекс в РФ — единицы процентов. А ведь в других странах малый бизнес составляет увесистый кусок экономики и пресловутого ВВП.
И кажется, что базовая проблема этого индекса состоит в области психологии целеполагания. Видимо, нет у народа вдохновения и желания заниматься этим самым малым бизнесом. Многое повидали, и множество еще препон на пути российского предпринимателя. Да и высокая степень инерции не желает ничего менять. Но вот для некоторых категорий населения этих проблем не существует. Речь прежде всего о молодых предпринимателях.
Занимаясь по роду своей деятельности постоянным мониторингом предпринимательских инициатив в инновационной сфере, я заметил одну отличительную особенность среди появляющихся в нашем окружении стартапов. Те из них, которые инициированы молодыми людьми, как правило, околостуденческого возраста, особенно отличаются качествами предприимчивости команды проекта.
При продвижении и даже при обсуждении своих инновационных проектов молодежь кажется более вдохновленной перспективой создания собственного бизнеса на основе научно–технических разработок. В рядах молодых предпринимателей присутствует очевидный энтузиазм, которого лишены команды более зрелого возраста, что выгодно отличает молодежные стартапы от других венчурных проектов.
Видимо, недолгий жизненный опыт еще не навеял скептицизма и предвзятого пессимизма в отношении отечественных реалий инновационного бизнеса на российскую молодежь. И это помогает достигать консенсуса при формировании совместной проектной деятельности гораздо быстрее, чем преодолевать инерцию в психологии скептиков. В этом смысле молодым везде у нас дорога открыта, только приходи.
Молодо–зелено, скажут старшие братья–технопредприниматели. Но для нас молодо–предприимчиво гораздо более очевидно и выгодно. Вот если бы еще и государственная политика в отношении отечественного малого инновационного бизнеса все–таки узрела бы и свою выгоду в поддержании и развитии этой предприимчивости на благо отечества, то, возможно, пессимизм и скепсис в молодых умах не затмевал бы предпринимательского энтузиазма бизнеса, преодолевающего препоны порой абсурдного склада.