Стройка на дорогах

Дороги в Ленобласти местами становятся лучше, местами на них не хватает денег, где–то деньги даже не могут потратить.

На дорогах Ленобласти в последние годы строительные работы ведутся довольно оживленно — как на федеральных, так и на региональных трассах. Например, в этом году во время Петербургского международного экономического форума торжественно открыли новый участок дороги Петербург — Сортавала длиной 8,9 км. Следующие 23 км — от автодороги "Магистральная" до поселка Сосново — планируется сдать к 2018 году.
Министр транспорта Максим Соколов назвал доброй традицией запуск транспортных объектов к форуму. Впрочем, есть надежда, что новые дороги будут появляться чаще. Так, мост через Волхов на 122–м км автодороги М–18 "Кола" Мостострой №6 обещает сдать в мае 2015 года. Причем контракт хоть и заключен на реконструкцию старого моста 1957 года, но по сути это строительство нового сооружения рядом с прежним. Общий объем финансирования по этому проекту составит 1,5 млрд рублей.
Мостострой №6 также продолжает ремонт двух мостов через реку Сясь — на трассах "Кола" и А–114. Ремонт моста на А–114 будет завершен в III квартале 2013 года.
Всего, по данным ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Северо–Запад", в 2013 году в Ленобласти будет отремонтировано 34 моста и водопропускных дорожных сооружения. Из них на 10 мостах будет проведен капитальный ремонт, на 18 — текущий. На 190 км федеральных трасс должны отремонтировать 152,8 тыс. м2 дорожного покрытия.

Миллиарды на месте

По словам председателя комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Алексея Львова, в 2012 году отремонтировано 688 км автодорог, из которых 572 км — регионального значения, 116 км — местного. Сформирована адресная программа ремонта региональных дорог на 2013–2014 годы. Планируется, что за 2 года отремонтируют 930 км дорог, всего будет выделено 7,5 млрд рублей. В частности, к 1260–летию со дня основания Старой Ладоги будет отремонтирован участок дороги регионального значения Зуево — Новая Ладога. Ремонт дороги Лодейное Поле — Тихвин — Будогощь завершит организацию подъездов к Тихвину. Участок трассы Волосово — Гомонтово — Копорье — Керново в Ломоносовском районе приведут в нормативное состояние и этим обеспечат безопасный проезд к ЛАЭС в Сосновом Бору. В Тосненском районе планируется ремонт путепровода через железнодорожные пути на дороге Кемполово — Выра — Тосно — Шапки. Также в 2013 году должны отремонтировать подъезд к мемориалу "Синявинские высоты". До конца лета продлится ремонт дороги, ведущей к международному пункту пропуска в Светогорске. Причина ее ужасного состояния — поток грузовых автомобилей, превышающий проектные нормы в 3,5 раза. Проблем у дорог области хватает. Например, мост через реку Петлянка недавно был закрыт в связи с аварийным состоянием. Сейчас там ведется капитальный ремонт.
Даже когда денег не хватает, их неэффективно расходуют. Так, в прошлом году 50% средств, выделенных на ремонт муниципальных и внутриквартальных дорог, не были освоены.

Без скандала не обошлось

В дорожной отрасли всегда есть место судебным разбирательствам и антимонопольным конфликтам. Не обошлось в этом году без них и в Ленобласти. То прокуратура нашла многочисленные нарушения в работе отраслевых комитетов при проведении конкурса на ремонт дорог с 2011 года.
Ущерб, причиненный бюджету, составил 80 млн рублей, сообщает Генпрокуратура РФ. То в комитете по дорожному хозяйству Ленобласти полиция проводит обыски в рамках уголовного дела о хищениях не менее 7 млн рублей, выделенных на ремонт дороги Пикалево —Строги — Колбеки (Бокситогорский район). Не осталось в стороне и антимонопольное ведомство: весной комиссия УФАС по Ленобласти обнаружила нарушения при проведении конкурсов на ремонт автодорог на 1,2 млрд рублей. Требования в конкурсной документации были признаны невыполнимыми.

Ненужный путь

Оказывается, дороги нужны не везде и не всем. Жители деревни Старая обратились к губернатору области Александру Дрозденко с просьбой не допустить строительства дороги, примыкающей к трассе Петербург — Колтуши, посчитав, что большой транспортный поток усложнит им жизнь и экологическую обстановку. Проверка показала, что работы ведутся без разрешения, и, по словам Алексея Львова, оно вряд ли будет получено.

Капитальные планы

Александр Дрозденко считает, что нужно изменить подход к строительству и ремонту дорог. До сих пор почти 90% средств шли только на текущий ремонт. А для капремонта, реконструкции и строительства даже не готовились документы. В этом году часть средств дорожного фонда должна быть направлена на подготовку документации, чтобы начать строительство и реконструкцию старых дорог.