Экономный патриотизм

Отечественные лифты обслуживают в основном жилье экономкласса, в сегментах бизнес и элит прописалось иностранное оборудование.

По данным Межрегионального объединения лифтопроизводителей, в прошлом году в Петербурге было введено в эксплуатацию 3,81 тыс. лифтов — на 10,43% больше, чем в 2011–м. Небольшое увеличение объясняется не обновлением парка (оно год от года замедляется), а тем, что все больше подъемников требуется для коммерческих объектов. Основные поставщики лифтового оборудования — "Могилевлифтмаш", Щербинский лифтостроительный завод (ЩЛСЗ) и OTIS (петербургский завод). Доля других отечественных производителей ("Нижегородлифтмаш", Ленинградский лифтовой завод) невелика. Из зарубежных большей популярностью пользуются лифты Schindler, Kone, LG.
Для жилья экономкласса обычно используется отечественное оборудование, в коммерческой эксплуатации и в жилых домах высоких категорий — импортное. Как рассказал директор по строительству ООО "КВС" Владимир Трекин, на объектах, которые компания возводила по заказу комитета по строительству Петербурга, монтировались лифты ЩЛСЗ: "В конкурсных заявках на исполнение госзаказа указывается предельная стоимость оборудования. В этом смысле щербинские лифты — демократичный вариант с нормальным соотношением цены и качества".
Для ЖК комфорт–класса "GUSI–ЛЕБЕДИ", квартиры в котором КВС продает на рынке, были закуплены китайские лифты Mitsubishi. У них лучше отделка и более плавный ход, что особенно актуально для высотных домов.
Хотя привозные подъемники примерно на 30% дороже отечественных, застройщики готовы к таким затратам. Механическая и электронная начинка российских лифтов сильно уступает импортным аналогам, поэтому отечественные подъемники ощутимо трясет при подъеме и спуске, поясняет Владимир Трекин.
Также у российских лифтов очень узкий набор опций, добавляет руководитель службы заказчика ГК "Пионер" (направление "Санкт–Петербург") АндрейАлексеев. Его компания для оснащения своих комплексов YE’S, "Новый Колизей" в основном использует оборудование OTIS.
Лифты некоторых иностранных производителей помогают застройщикам сэкономить пространство при проектировании здания. Например, обычно для лифтов необходимо машинное отделение, где располагаются привод лифта и станция управления. Высота машинного помещения — не менее 2 м. Фирмы Kone, ThyssenKrupp, Stein и другие производят лифты, у которых привод находится внутри шахты, поэтому специального помещения не требуется.
Иностранные производители предлагают также особо вместительные лифты. Это актуально для высотных зданий и для объектов с большим потоком посетителей. Новшество заключается в использовании в одной шахте двух связанных кабин, находящихся друг над другом и одновременно впускающих и выпускающих пассажиров. Такие спаренные кабины есть у OTIS, Kone, Schindler. Правда, для петербургских нужд такие новинки пока не поставляются, но в перспективе они найдут здесь своего потребителя.