Детское пространство

Ландшафтные дизайнеры придумывают новые идеи, как интегрировать детские площадки в общий экстерьер, и советуют их производителям использовать неяркие цвета.

Объем рынка ландшафтного дизайна Петербурга и Ленобласти оценивается не менее чем в $150–200 млн с учетом услуг по озеленению, благоустройству и ландшафтной архитектуре. Ежегодно он растет на 15–30%, подсчитал организатор форума ландшафтной индустрии — ЗАО "Экспофорум". "ДП" опросил участников рынка: готовы ли клиенты, имеющие детей, тратиться на обустройство детских площадок на участке и какие тенденции сегодня в этой сфере преобладают.

Домик хоббита

В Ленобласти ежегодно озеленяется и благоустраивается, по самым скромным прикидкам, от 500 до 1000 коттеджных участков, подсчитали в городском международном центре ландшафтного искусства "Зеленая стрела". Руководитель отдела ландшафтного дизайна ООО "ТК Дом Гатчина" Денис Тарасов отмечает, что к услугам дизайнеров прибегают представители среднего класса и более обеспеченные граждане, так как стоимость самого простого ландшафтного проекта начинается от 500 тыс. рублей. По наблюдениям дизайнеров, практически каждая семья, имеющая детей, готова тратиться на обустройство детской площадки. По словам руководителя ландшафтной студии "Иггдрасиль" Антонины Михайловой, 80% ее клиентов обустраивают детские игровые зоны на участке. Однако ее компания рекомендует заказчикам тратиться не на традиционные детские площадки, а, например, на площадки–трансформеры, которые можно в любой момент убрать. Или же предлагает такие решения, которые отлично впишутся в пространство участка. Так, для одной семьи был сделал на участке детский домик из камня с красивыми витражными стеклами и черепичной крышей. "Когда ребенок вырастет, домик все равно будет интересно смотреться в общем интерьере", — говорит Антонина Михайлова, подчеркивая, что таким же образом можно сделать песочницу в виде лодки, а затем превратить ее в клумбу. Или, например, можно прибегнуть к геопластическим решениям ландшафта (сооружение искусственных склонов, горок, холмов или, наоборот, понижение рельефа. — Ред.): при помощи дренажной трубы соорудить домик сказочного жителя хоббита, придав местности холмистость. Получается небольшой тоннель, где ребенок может играть. "Такое решение отлично впишется в интерьер участка и так же, как домик или лодка-песочница, в будущем может служить элементом декора на участке", — рассказывает Антонина Михайлова. Директор по развитию "Динос Парк" Екатерина Андреева отмечает, что запросы у клиентов разные: кто–то заказывает только игровые площадки, кто–то — спортивные, кто–то — домик на дереве. А есть и такие, кто предпочитает домик с собственным садом или огородиком, где дети могут выращивать собственные овощи.

Агрессивные цвета

Что касается традиционных детских площадок, то, по мнению дизайнеров, российские производители используют слишком агрессивные цвета. По словам генерального директора "Зеленой стрелы" Дмитрия Баранова, российские производители детских площадок, которые прошли сертификацию для городского благоустройства, используют в основном крашеную фанеру и сталь. В то время как в Западной Европе их делают из натуральных неокрашенных материалов, например, массивного бревна, бруса, хромированной стали. "Некоторые производители используют цветовую гамму "вырви глаз". Я советую своим клиентам покупать площадки шведских или немецких производителей, чья продукция более натуральных цветов", — говорит руководитель ландшафтной студии "Ботаник" Денис Баташев. На Северо–Западе крупнейшими производителями детских площадок являются петербургские "КСИЛ" и "Авен". Кроме того, на рынке работает не менее сотни мелких производителей.