"Деловой Петербург". Загадки схемы размещения

Автор фото: Волков Павел

Чиновники ищут поводы для ликвидации объектов розничной торговли, которы по каким-то параметрам не вписываются в городские стандарты. Каждой третьей торговой точке, построенной по временной схеме, грозит снос.

По данным КУГИ , в Петербурге на данный момент действует 4 010 договоров аренды под объекты мелкорозничной торговли. В последнее время владельцы временных объектов обеспокоены тем, что в соответствии с городской адресной программой они могут перезаключать договоры аренды только в том случае, если их объекты попали в схему размещения этой программы. Заявления о включении в схему собирали районные КУГИ.
Но, по сведениям самих предпринимателей, более 30% арендаторов не может найти свои объекты в этой схеме. Предприниматели считают, что таким образом им подается знак, что бизнес пора сворачивать — ведь договор аренды на землю заключают максимум на 3 года, а без наличия объекта в схеме его не продлевают.

Корень зла

"Происходит это потому, что по постановлению городского правительства № 1045 торговлю в радиусе 50 м от госучреждений вести нельзя", — говорит предприниматель Ашот Эфендиев, владеющий магазинами во Фрунзенском районе. Потеря арендной платы в бюджет при сносе 30% временных объектов составит 604 млн рублей в год, подсчитали предприниматели.
Правда, губернатор Георгий Полтавченко уже указал на то, что нужно внести изменения в постановление и 50 м сократить до 25, но, как думают сами предприниматели, чиновники пока игнорируют указание губернатора и фактор 50 м по–прежнему в силе — с его учетом, мол, и составляется схема размещения. Таким образом, если поправки в постановление № 1045 примут, а временных объектов на тот момент в схеме не окажется, что–либо изменить будет невозможно.
"Это особенно обидно тем предпринимателям, которые арендуют участки по 10 и более лет", — говорит Алексей Третьяков, председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка.
"Если у предпринимателей вдруг закончилась аренда, а перезаключить договор не удается, — продолжает Алексей Третьяков, — их объекты в один момент становятся претендентами на снос, который успешно ведет структура КУГИ (Центр эффективного использования госимущества. — Ред.)". Бизнес воспринимает это как перераспределение участков в пользу новых структур, которые по тем или иным причинам ближе чиновникам.

Киоск на проезжей части

При комитете по предпринимательству и потребительскому рынку создана горячая линия (телефон: 985–50–09), где можно в индивидуальном порядке разобраться, почему объекта нет в схеме размещения и по какой причине в размещении отказано.
"Причин множество, — говорит Анна Старосельская, начальник управления потребительского рынка КПиПР, — павильоны иногда располагаются и в охранных зонах, и на газонах, и даже на проезжей части". Специалист пояснила, что рабочая группа при комитете, которая была создана для снятия разногласий между представителями районных администраций, КУГИ, КЗРиЗ,энергетиками и пр., при рассмотрении заявлений пыталась сделать все возможное, чтобы отстоять интересы бизнеса.
"Некоторые объекты могут действительно оказаться вне схемы, адресная программа составляется с учетом действующего постановления №1045. Но потом, когда в него внесут все поправки, предприниматели смогут заново подать свои заявления на включение их в схему",— говорит Анна Старосельская.
В КУГИ разработку поправок в постановление № 1045 намерены завершить к 1 сентября. Кроме сокращения минимального расстояния между торговлей и госучреждениями изменится и перечень автомагистралей, вдоль которых запрещено ставить торговые конструкции.
 
 

Временные объекты

Подсчеты бизнес–сообщества

Чтобы понять, что может представлять собой схема размещения объектов потребительского рынка городской адресной программы, группа предпринимателей самостоятельно несколько месяцев вела подсчет таких объектов и участков.
Источник: инициативная группа предпринимателей.