Завтра в петербургских салонах сотовой связи начнутся продажи sim–карт "Ростелекома". Маркетинговые войны операторов ожидаются к концу осени.
Государственный оператор, крупнейший игрок рынка фиксированной связи "Ростелеком" запустил в Петербурге сотовую сеть третьего поколения (стандарт 3G+, технология UMTS). С 1 августа приобрести sim–карту можно по запросу в одном из 10 петербургских офисов "Ростелекома". Завтра подключать к новой сети начнут в салонах "Связного". "Мы ждем отгрузку sim–карт", — уточнили там. В "Евросети", которой владеют "ВымпелКом" и "МегаФон", не стали комментировать появление на сотовом рынке нового бренда.
Петербургские дилеры, с которыми "Ростелеком" договорился о продажах, говорят, что sim–карты к ним пока не поступали, скорее всего, появятся осенью. Ранее там отмечали, что "Ростелеком" предложил хорошее вознаграждение за продвижение, тем более что условия других операторов последние 2 года только ужесточались.
Удар копейкой
Изначально "Ростелеком" планировал запустить новую сеть во II квартале 2013 года, но старт был отложен. Как считают аналитики, затянулся процесс сдачи базовых станций надзорным органам.
Сейчас услуги новой сети доступны в пределах Петербурга, сообщает "Ростелеком", но к концу года будут охвачены пригороды и областные населенные пункты. С учетом имеющейся у оператора инфраструктуры он потратит на стройку $12–15 млн до конца года, оценивают в TelecomDaily.
Ожидается, что маркетинговую активность "Ростелеком" начнет в сентябре. Просчитать затраты оператора на продвижение аналитики пока не берутся, так как полагают, что рекламная кампания может стартовать на федеральном уровне: в этом году оператор запускает 3G в целом ряде регионов.
Как и прогнозировал "ДП", "Ростелеком" сыграл на низких ценах. На одном из двух представленных тарифов установлена цена 9 копеек за минуту исходящего вызова на все мобильные номера и городские номера "Ростелекома". Столько же стоит 1 sms и 1 Мб доступа в интернет. Это в разы меньше, чем у конкурентов.
По данным агентства "Рустелеком", средняя цена за минуту местных разговоров в Петербурге — 59 копеек, стоимость 1 Мб данных — 55 копеек. Второй тариф "Ростелекома" ориентирован на мигрантов и приезжих из соседних регионов.
В TelecomDaily считают, что "Ростелекому" надо бороться в первую очередь за долю на рынке мобильного доступа в Интернет.
"Целевая аудитория — пользователи смартфонов, планшетов, — говорит глава TelecomDaily Денис Кусков. — Что касается рынка голосовой мобильной связи, он уже поделен. Да и с таким покрытием "Ростелеком" на этом поле пока не конкурентоспособен".
Эффект домино
Представители "большой тройки" и Tele2 либо не комментируют выход "Ростелекома", либо отвечают стандартными фразами: "Рынок насыщен, обосноваться на нем будет сложно, но мы за конкуренцию".
Некоторые игроки рынка намекают, что у абонентов "Ростелекома" могут быть проблемы со связью, так как компания использует только сети 3G, а операторы "большой тройки" — и 3G, и GSM: у базовой станции 3G радиус действия меньше.
Аналитики уточняют: в Петербурге "Ростелеком" обеспечит покрытие, а вот развивать сеть в Ленобласти по указанной причине будет сложно.
Впрочем, "Ростелеком" ведет переговоры с Tele2 о взаимном пользовании сетями. Tele2, у которого нет сетей 3G, мог бы работать на инфраструктуре "Ростелекома", а последний — на партнерской сети GSM. Пока же госоператор со своими тарифами фактически вторгся в нишу Tele2.
Конкуренты обязательно отреагируют на тарифы "Ростелекома" снижением цен, но не сразу, а когда станет заметен отток пользователей, считает глава агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин. Вероятно, это произойдет к концу осени. К тому же в декабре в России ожидается введение услуги MNP — сохранение номера при смене оператора, которое сыграет на руку "Ростелекому".