"Выходной Петербург". Взгляд изнутри

Автор фото: renault.ru

Автоэксперт dp.ru Виталий Новиков - о новом Renault Scenic.

Всякий раз в отпуске я пытаюсь взять напрокат машину из числа тех, что не поставляются в Россию. Так я поездил на Peugeot 5008, Lancia Musa, FIAT Qubo. В этот раз решил забронировать себе Lancia Delta, но, как это часто бывает, по приезде такой машины в аэропорту Ниццы не оказалось. Мне предложили Renault Scenic. Я изрядно приуныл — не очень люблю Renault, хотя и допускаю, что Scenic кое в чем хорош.
На самом деле я просто не знал, с чем имею дело. Мне досталась дизельная машина в максимальной комплектации с комбинированным салоном, панорамной крышей с люком, навигацией, системой "старт–стоп", keyless go, белыми ремнями безопасности и черными киллерскими дисками.
Снаружи Renault Scenic мало кого способен покорить. Сегодня во всей линейке Renault привлекательных автомобилей вообще мало: Twingo, Megan RS, Duster. Остальные в лучшем случае "в допуске".
Самое главное у Renault Scenic в салоне. Scenic после Mercedes C–class показался огромным, хотя ведь машина короче. Все началось с багажника: он глубок и высок. А если сдвинуть вперед задние сиденья (можно по одному), то он просто огромен для такой машинки. Туда легко легли все чемоданы и детские коляски, которые тесно были запиханы в Mercedes–универсал. На заднем сиденье трое детей сели легко. В свои кресла. В Mercedes кресла едва поместились по ширине, а зафиксировать ремнями удалось только два из трех.
После этого на передних местах Scenic было на удивление просторно. Опять привет "мерину" — там приходится в таком случае ехать вплотную к торпеде. Понятно, что вагонная компоновка Renault с вертикально установленными спинками сидений к этому располагает. Высокая крыша создает ощущение воздуха, а панорамное стекло дарит нереальные впечатления — как будто смотришь канал Discovery через потолок.
На водительском месте сперва бросается в глаза панель приборов. Она, как и в прошлом поколении, по центру. Казалось бы, все уже отказались от этого решения, но в Renault почему–то за него держатся. Плюсы, конечно, тоже есть — руль не перекрывает приборы. Никогда. Хоть на колени его положить можно. Главное — понимать, куда вылетит подушка, случись что, и не остаться без самого дорогого в результате легкого ДТП.
К расположению приборов в итоге быстро привыкаешь и начинаешь обращать внимание на то, что они собой представляют.
Ближе к водителю расположен широкий дисплей, на котором цифрами показывается скорость, виртуальный тахометр, который цветом предлагает наиболее экономичный режим работы мотора и дает подсказки, когда переключаться вверх или вниз. Еще правее зона бортового компьютера: расход, запас хода, какая композиция играет и т. д. Иногда вместо тахометра появляются сообщения: "Пристегните ремни", "Подключите телефон" и т. д.
По центру приборной панели находится еще один дисплей с навигацией. Управляется он с пульта на ящичке между передними сиденьями. Этот ящичек одновременно и подлокотник, и центральный бардачок, и зажим для бутылок, которые можно поставить в подстаканники почти на самом полу. А все потому, что ящичек ездит вперед–назад, упираясь спереди в подстаканники, а сзади в сиденье. Если отогнать его назад, то нормально сидеть на центральном заднем кресле неудобно.
Вообще, мест для вещей очень много. Это мечта контрабандиста, а не машина: в ногах и спереди, и сзади есть лючки, под ними схроны для зарядок, дисков и прочего скарба. На дверях три кармана! Под сиденьями выдвижные лотки — лучшие во всем мировом автопроме. Вся передняя панель — одна большая полка для телефонов, флешек и т. д. И это важно, так как в штатной магнитоле есть и USB– и AUX–гнезда. Кнопочки и у магнитолы, и у климата мелковаты, есть лишние кнопки, но привыкаешь. И магнитола мне досталась с акустикой Bose, о чем горделиво свидетельствовали шильдики на передних крыльях. Звучит хорошо.
Вообще, салон один из лучших не случайно: Renault (в соавторстве с Matra) были авторами первого классического минивэна — Renault Espace. Это был прорыв в мировом автостроении, и за это время французы многому научились.
В движении 105–сильный дизель заставляет перебрать все шесть передач, в городском потоке держится молодцом, а на трассе рекомендует отказаться от рискованных обгонов: верещит громко, разгоняется слабо. Зато расход — 6,7 л, и это при агрессивной езде. А в городе машина еще и глохнет, стоит остановиться в пробке или на светофоре. Сплошная экономия. Понравилась и общая для Renault система бесключевого доступа, когда стоит отойти от машины с ключом — и она сама запрет все двери. Удобно.
Не понравилась подвеска: гулко и жестко проходит ямы в асфальте, коих в Провансе хватает. Зато держит дорогу изумительно и не заваливается набок в поворотах. Одно с другим сочетается редко.
В России Renault Scenic продается только с бензиновыми моторами 110 и 138 л. с. Наверное, это и хорошо: никаких проблем с запуском зимой точно не будет. Цены — от 818 тыс. рублей. Это дешевле и практичнее, чем кроссоверы от миллиона, особенно те, что с моноприводом.
Почему же их мало на наших дорогах? Продавцы Renault не умеют продавать дорогие машины. Очереди на Duster, высокий естественный спрос на Logan Sandero развратили их. Питерские дилеры не знают, что с этим делать. А жаль. Надо служить людям, продавать им авто, которые сделают их счастливыми.