"Выходной Петербург". Мечта губернатора

Автор фото: smartfortwo.ru

Автоэксперт Виталий Новиков рекомендует губернатору Smart Fortwo

Когда я смотрю на Smart Fortwo, я хочу быть советником нашего губернатора. Я подскажу ему дюжину инициатив, которые и понравятся электорату, и будут полезны городу, и решат еще несколько проблем.
Одна из таких инициатив — отменить транспортный налог на машины длиной до 3,5 м. А еще отменить при их продаже НДС. И разрешить им бесплатную парковку в центре. Я сейчас объясню почему.
Smart сам по себе не красавец. Но модель Fortwo все же красивее, чем Smart Coupe или Smart Forfour. Именно поэтому последние уже давно сняты с производства. А дизайн оригинального Smart почти не изменился с 1997 года. Тогда этот микроавтомобиль задумали вместе часовая Swatch и Mercedes–Benz. Если анфас я бы поставил ему не больше тройки, то за красоту в профиль — твердая пятерка. Силуэт стремителен, хотя это было явно непросто — придать стремительности машинке в форме кубика.
Практически вся боковина — дверь. Машина длиной всего 2,7 м, и там только два сиденья. Когда садишься внутрь, первое, что потрясает, — это внутренний объем. Ты ждешь тесноты, а ее нет. Там просторно. И весьма стильно. Спидометр напомнил мне щиток приборов у "Волги" ГАЗ–21, сверху торпеды примостился блок управления кондиционером — аккурат между дефлекторами вентиляции. Ниже магнитола (привет из прошлого!) и стильная полочка со второстепенным кнопочками под ней. Под панелью стильный НЛО для хранения мелочевки. Сидеть удобно: кресла не только выглядят красиво, но и держат неплохо. С водительского места можно и дотянуться до бардачка (очень маленького, кстати), и легко спрятать планшетник за пассажирское сиденье.
Чтобы завести Smart, ключ надо вставить между сиденьями, рядом с рычагом КПП. Стильно, как в почившем Saab. После этого оживает трехцилиндровый моторчик Mitsubishi — 71 л. с. в атмосферном и 84 в турбовом исполнении. Салон наполняется вибрацией, и можно ехать. Я ожидал, что будет сильно трясти: база–то короткая, всего 1,8 м. Но оказалось, что плавности хода вполне хватает. Руль "длинный" — больше трех оборотов от упора до упора, и машина не сказать, что разворачивается на месте.
Из серьезных замечаний — пятиступенчатый робот. Он реально тупит. Но есть ручной режим, и я в итоге ездил в нем — так хотя бы понимаешь, когда произойдет переключение. А когда я поездил по городу еще, выяснилось, что секрет сосуществования с этим роботом прост: надо не гнать. Разгоняться стоит плавно, как в европейском городе, и не ускоряться с 60 км/ч в пол. Это уже для трассы, а на трассе единственная проблема — это боковой ветер: Smart иногда сдувает. Несомненно, он для города.
Разумеется, я попробовал парковку поперек. Можно в крайнем случае, но зад все равно торчит почти на метр. Однако главное — всегда можно найти место.
А еще Smart оказался на редкость практичным: сзади чудный багажник, дверка которого имеет две створки, как у крупных внедорожников: одна половинка открывается вверх, вторая вниз. И его объем больше 200 л, что позволяет положить пару сумок. А под багажником мотор. Запаски, разумеется, нет.
Говорить о ценах бессмысленно. Маленькие машинки у нас всегда стоили дорого — 600 – 800 тыс. Таковы цены и на Smart, и на Toyota IQ, которая провалилась в России с результатом 85 машин за год, чуть дешевле Fiat 500.
В терминах количества автомобиля на рубль Smart проигрывает, но в удобстве в городе дает сто очков вперед. Поддержка покупки таких машин в городе могла бы решить массу проблем — не только пробки и парковки. Можно было бы уладить некоторые девелоперские конфликты: "Гранд–Каньон" судится с городом за землю под паркинг — у него уже негде парковаться. А если бы большинство машин в городе были не длиннее 3,5 м, то и паркинг не понадобился бы — хватило бы и существующих парковок.
Один вопрос — как быть с детьми: иметь еще один автомобиль или покупать Fiat 500.
А еще можно выбрать японский kei–car. Об одном из них как–нибудь расскажу.