"Деловой Петербург". Кабаре "Россия"

Редактор dp.ru Василий Латенко утверждает, что открытие кабаре в пуританской России (в данном случае - в Таврическом саду Петербурга, города, который возглавляет весьма консервативный губернатор) стало выглядеть смелым политическим жестом.

Вуаля! В Петербурге, в Таврическом саду, будет кабаре. Самое настоящее, такое же, как на загнивающем Западе.
Как сообщают создатели проекта, авторский шоу–центр откроется в бывшем здании кинотеатра "Ленинград", а "основным акцентом комплекса станет первый в России театр–кабаре с постоянной труппой лучших профессиональных танцовщиц и оригинальным репертуаром".
Интересно не только то, что в Петербурге, городе, который с приходом на пост губернатора Георгия Полтавченко становится все более пуританским, открывается "гнездо разврата", но и то, что инвестором выступает совладелец банка "Россия" Юрий Ковальчук. Именно этого банкира в прессе называют другом Владимира Путина, который не так давно говорил о нравственных скрепах.
Это что же такое получается? Православие и духовные скрепы отдельно, а бизнес–проекты и кабаре с оригинальным репертуаром — отдельно? Опять двойные стандарты? Или журналисты передергивают и раздувают скандал на пустом месте? Ведь сказано же: театр–кабаре. Это не Большой драматический театр, конечно, но все–таки.
Впрочем, если серьезно, то теперь, на фоне борьбы с гей–пропагандой и скандалом вокруг выставки братьев Чапменов в Эрмитаже, открытие кабаре выглядит чуть ли не политическим жестом. Такое ощущение, что сейчас только бизнесмен, обладающий хорошим административным ресурсом, может себе позволить отходить от правил. И только такой бизнесмен в силах открыть кабаре (да–да, театр–кабаре) без оглядки на общественность и на депутата Елену Мизулину, которая намерена запретить разводы.
Однако даже такой отчаянно смелый бизнесмен должен теперь быть готов противостоять тому напору, о котором несколько лет назад и речи не шло. Ведь появятся активисты, которые скажут, что это кабаре, эта дрянь, пришло к нам с Запада, что там сначала в кабаре ходят, а потом прямиком отправляются в бордель, что это угроза государственной безопасности, что эти грязные танцы растлевают неокрепшие умы и вообще все эти кабаре — иностранные агенты, а "труппа профессиональных танцовщиц" проходила стажировку в ЦРУ.
Наверное, в Париже, на родине кабаре, никто не боится, что подобные увеселительные заведения нанесут непоправимый ущерб обществу. Может быть, еще и потому, что на каждого противника кабаре найдется сторонник, который не будет молчать. А в России слышно лишь чиновников, которые, плохо связывая слова в предложения, начинают говорить о духовности. Однако не секрет, что вся эта духовность носит зачастую показушный характер. А что? Это правильно, ведь, если захочется, в кабаре можно и в том же Париже сходить — куда только ни заносятслужебные командировки. А нравственность, борьба со зловредными США и прочее — так, для внутреннего потребления.
Такое вот кабаре получается. Только невеселое какое–то совсем.