Дон Рэба

 

Когда будущий историк взглянет на ликвидацию доном нашим Рэбой Академии наук, он, скорее всего, будет искать параллели в истории средних веков. Скажем, в объявлении Генрихом VIII себя лично главой церкви, до этого момента независимого от государства учреждения. Есть историки, склонные все на свете объяснять капризами. Получается, что, переступи католичка Катерина Арагонская через себя и дай мужу развод, и не было бы разрушения храмов, уничтожения икон, истребления монахов, которые не захотели уходить на предложенную монархом пенсию.
Но личные обстоятельства были лишь поводом: король, вполне в духе времени тогдашнего Евросоюза, двигался к абсолютной власти, ему нужны были не независимые от него моральные авторитеты, а чиновники духовного управления, которым он бы и платил зарплату, и назначал. В ходе реформы Генрих конфисковал церковные земли, которые были задешево проданы приближенным, и те в основном перепродали их дельцам помельче. Так что очень скоро образовался круг людей, которые глотку готовы были перегрызть если не за короля, то за свою собственность точно. Конечно, не все шло гладко — даже в столице, которая нажилась на реформе, набожная Катерина была куда популярнее Анны Болейн, любовницы короля, которую тот сделал своей женой (а через 3 года обезглавил). Однако король хорошо подготовился: сначала реформу в полной секретности разработал тайный совет, затем соответствующие законы были проведены через послушный парламент.
Процесс консолидации диктаторской власти вполне историчен и требует уничтожения не только реальной, но и перспективной оппозиции. Так вел себя дон Рэба — литературный, напомню, герой. Все его государственные затеи обычно проваливались и приводили к результатам, противоположным провозглашенным. Создавалось впечатление, что единственной целью первого министра было ослабление собственной страны, но историки арканарской резни знают правду. В конце концов вскрылось, что сам дон Рэба и был тайным агентом влияния некоей державы, его двигали вверх по карьерной лестнице, чтобы дать некоей державе возможность без боя захватить Арканар.