Хищница

 

Femme fatale. Роковая женщина. Сегодня интерес к femme fatale является прямо–таки симптомом времени, хотя четкого определения, кто это, так и не сформулировано. Расхожие штампы роковую женщину рисуют хищницей, охотницей на мужчин и поглотительницей их мужественности. Предполагается, что объект поглощения счастлив этому и сам готов отдаться на милость femme fatale. Смею предположить, что интерес к феномену роковой женщины существует не только у мужчин, но и у женщин, иначе не процветали бы всевозможные курсы типа "Раскрой секреты Афродиты", "Грани женственности" и конечно же целое направление в области менеджмента личной жизни, то есть уроки стервологии. Но это экономическое отражение существующей сегодня проблемы дефицита феминности, представленной в поисках власти над мужчинами.
Признанный статус femme fatale получило не так много женщин. Например, Лу Андреас Саломе вошла в историю как муза Ницше, возлюбленная Райнера М. Рильке, любимая ученица Фрейда. По–видимому, Лу Саломе был ведом секрет этой самой свободы, потому что, занимаясь профессионально психоанализом, она оставила после себя ряды восторженных пациентов, которые утверждали, что с ее помощью смогли наконец узнать себя, примириться с собой и избавиться от тяготивших их внутренних ограничений. Наиболее приблизился к загадке Лу доктор Фрейд — именно он сравнил женщину с кошкой. Кошка не нуждается в человеке, но человек нуждается в ней — этот тезис наиболее полно отражает нарциссическую позицию Лу по отношению к окружающему миру. Ведь и сама она скажет: "Величие женщины состоит в отсутствии амбиций. Она представляет собой организм, замкнутый на самом себе и в самом себе черпающий счастье существования".