Зомби

 

Сага "Сумерки", по которой сходило с ума полмира в лице подростков, жаждущих переживаний запредельной романтической любви, закончилась. Вампир стал романтическим героем не сразу — долгое время он изображался неким абсолютным злом и соответствующие художественные произведения удовлетворяли бессознательным страхам и желанию острых впечатлений читателя и зрителя. Эволюция образа вампира сопровождалась бурным развитием романтической литературы, которая перебирала всевозможные варианты героев–любовников, и, когда набор прекрасных графов, благородных пиратов, олигархов и т. д. закончился, вампир из отвратительного монстра, которым он предстает, к примеру, в фильме Вернера Херцога "Носферату — фантом ночи", начал трансформироваться во вполне себе гламурного персонажа, ищущего не только крови, но и любви. Пожалуй, "Дракула Брэма Стокера" Ф. Форда Копполы является отправной точкой в наступившей эре тиражирования вампиров в качестве благородных и не только, но обязательно сексуальных и привлекательных существ, ищущих человеческого общества, а не только человеческой крови.
Перестав быть хоррором, вампир проторил дорожку для подобной эволюции другим персонажам, в частности зомби. Как и вампир, зомби мертв, но живет не за счет человеческой крови, а за счет плоти, и это делает его отнюдь не вечно молодым и красивым. Зомби имеет вид полуразложившегося трупа и поэтому особых возможностей для эстетизации не имеет. Это, казалось бы, ставит крест на возможностях использования его образа в массовом искусстве, но в последнее время появляются фильмы, неожиданно разворачивающие зомби–тематику, где зомби отчаянно стремится преодолеть присущую ему, так сказать, пищевую специализацию — не съесть человека, но перейти к иному виду взаимодействия с ним — и таким образом очеловечиться. Выясняется, что зомби нужен человеку для того, чтобы последний силою своего добра и любви помог мертвой нечисти трансформироваться. То ли еще будет!