Жизнь на всех этажах

 

Наличие нескольких этажей в загородном доме — отличный повод установить лифт. И, судя по растущему спросу, лифты в частных домах перестают быть роскошью. В компании "Просто лифт" отмечают, что если в начале своей деятельности проекты по монтажу лифтов разрабатывались для готовых домов, то сегодня заказчики задумываются об установке лифта при строительстве.

Для удобства и души

Лифт в многоуровневом доме повышает доступность и расширяет жизненное пространство.
"Владельцы домов давно заметили, что при отсутствии лифта жизнь людей протекает в основном на первом этаже", — комментирует генеральный директор компании "Дельта" Лариса Лихачева.
Кроме субъективного желания заказчика потребность в лифте может объясняться и состоянием здоровья жителей дома. Например, лифтовая компания "Афонская" специализируется именно на лифтах для маломобильных групп населения. "Наши покупатели — это либо люди, имеющие сложности со здоровьем, либо инвестирующие деньги в свою старость, — рассказывает коммерческий директор компании Юлия Грачева. — Заказы, обусловленные элементом престижа, у нас единичны". В целом участники рынка оценивают долю заказов, исходящих из физических потребностей клиентов, в 30%. Остальные 70% не зависят от здоровья.
Отдельная категория — небольшие грузовые лифты, которые доставляют, например, еду из кухни в столовую.

Итальянский подход

Рынок лифтов для загородных домов невелик — на нем работают около 10 компаний. Большинство лифтов, продающихся в Петербурге, произведены итальянскими компаниями IVG и AXEL. В отличие от отечественных лифтов, у итальянских большое значение уделяется дизайну, спектр размеров широк, что позволяет установить шахту даже в маленьких пространствах.
Наиболее распространены лифты со стеклянными шахтами и кабинами, которые устанавливаются в межлестничное пространство. Можно устанавливать лифты и в углах помещения — в бетонных или кирпичных стенах. Чаще всего в домах ставят гидравлические лифты, так как электрические слишком шумны.
Стоимость лифта — от 20 тыс. евро. Верхний ценовой предел определяется почти исключительно запросами покупателя.