Время строителя прошло

Росморречфлот нашел замену выходцу из группы "ЛСР" Игорю Левиту на посту главы ФГУП "Росморпорт". Исполняющим обязанности гендиректора компании назначен Андрей Тарасенко, экс–глава Невско–Ладожского бассейнового водного управления.

Исполняющим обязанности гендиректора ФГУП "Росморпорт" (подчиняется Росморречфлоту) с 1 июля назначен Андрей Тарасенко, сообщили в организации.
Ранее Тарасенко возглавлял Невско–Ладожское бассейновое водное управление, которое управляет федеральным имуществом в водоемах Петербурга, Ленобласти, Калининградской, Новгородской и Псковской областей, а также в Карелии.
В конце июня Росморпорт сообщил, что исполняющий обязанности главы госпредприятия Игорь Левит по соглашению сторон освобожден от должности заместителя генерального директора. Ранее предполагалось, что он возглавит ФГУП, его кандидатуру поддерживал министр транспорта Максим Соколов. Однако, как пояснил Игорь Левит, правительство РФ не согласовало его кандидатуру, и с чем это связано, ему неизвестно.

На стройку портов

В Росморпорт Левит пришел в ноябре 2012 года из крупного строительного холдинга — группы "ЛСР", где возглавлял совет директоров. Основное направление деятельности Росморпорта — это создание, содержание и эксплуатация морской транспортной инфраструктуры — организация контролирует более 70% причалов в морских портах России, часть из них сдает в аренду. В собственности госкомпании несколько паромных терминалов, в частности в порту Усть–Луги. Помимо того, компания имеет собственный специализированный флот и оказывает лоцманские услуги. Годовой оборот ФГУП — около 15 млрд рублей.
Предполагалось, что Игорь Левит сосредоточится на девелоперской деятельности госкомпании. Росморпорт участвует в ряде крупных строительных проектов портовой инфраструктуры страны, в частности, ФГУП владеет долей в уставном капитале строящегося морского порта Тамани (ООО "РМП–Тамань"), ООО "РМП–Сервис", ООО "Таманский паромный терминал", а также в ОАО "Управляющая компания "Мурманский транспортный узел", совладельцами которого являются ОАО "РЖД" и ОАО "НК "Роснефть". В 2011 году Росморпорт приобрел контроль (80% акций) над ОАО "Ленморниипроект", одним из крупнейших проектировщиков портовой инфраструктуры в России.

Почему ушел

По мнению участников рынка, Игорь Левит, пришедший в госструктуру из бизнеса и столкнувшийся с чиновничье–бюрократической работой, возможно, в чем–то не дотягивал в области взаимодействия с органами власти. "В каком–то смысле он больше бизнесмен, чем политик. С этой точки зрения кандидатура Тарасенко подходит лучше, поскольку он больше понимает в работе госорганов", — говорит директор по развитию отраслевого агентства Portnews Надежда Малышева.
В то же время эксперты отмечают, что увольнение Игоря Левита означает смену тренда в политике подбора кадров Росморречфлота на руководящие должности в госкомпании. Андрей Тарасенко будет первым главой Росморпорта, не связанным с частным бизнесом.
Напомним, до 2009 года ФГУП возглавлял Николай Негодов, бывший совладелец ООО "Новая Голландия". Сейчас ему принадлежит доля в петербургской микрофинансовой организации — ООО "Центрфинанс". Затем в 2009 году Росморпорт возглавил Игорь Русу (в прошлом — президент ООО "Национальная контейнерная компания"). Проработав несколько месяцев, он перешел в дочернюю структуру Росморпорта — ООО "РМП–Тамань" (строит морской порт Тамань).

Будет востребован

По словам Игоря Левита, после ухода из Росморпорта у него нет планов ни по возвращению в строительный бизнес, нет также и предложений по трудоустройству.
Бывший его коллега Александр Вахмистров, гендиректор, председатель правления группы "ЛСР", уверен, что у Левита все будет хорошо: "Я его знаю много лет. Он высококлассный менеджер, грамотный и опытный управленец, способный принимать серьезные стратегические решения. Нет сомнений, что профессионал такого высокого уровня всегда будет востребован крупным бизнесом".