Одни вверх, другие вниз

Противоречивая динамика на автомобильном рынке сохраняется

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в мае снизились на 12%, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). По итогам месяца было продано 230 тыс. машин, что на 31 тыс. меньше, чем в мае прошлого года. С января по май 2013 года дилеры по стране реализовали 1,092 тыс. автомобилей, что на 51 тыс. единиц, или на 4%, меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Провальным май оказался для марки Foton (за месяц не продано ни одной машины), практически остановились продажи у TagAZ (–97%), Haima (–96%), Bogdan (–80%). Значительно потеряли позиции ZAZ (–66%), Vortex (–61%), Isuzu (–47%), "Иж" (–44%), Suzuki (–41%), Chrysler (–40%), Chevrolet (–34%), BAW (–32%), Cadillac (–31%), Volvo (–31%).
Ряд марок в мае шли против течения, наращивая продажи. Так, значительно повысили реализацию FIAT (152%), Geely (119%), Seat (73%), Lifan (66%).
Премиум–сегмент, который, по наблюдению экспертов, лучше остальных чувствует себя в период стагнации рынка, показывает достаточно противоречивые результаты. Ряд марок наращивает реализацию, другие — теряют клиентов.
Так, за прошлый месяц продажи BMW выросли на 21%, Mercedes–Benz — на 14%, Lexus — на 5%, Audi — на 3%. За тот же период Infiniti потеряла 15%, Porsche — 12%, Jaguar — 3%, Land Rover — 2%.

Хуже, чем предполагали

По мнению Йорга Шрайбера, председателя комитета автопроизводителей АЕБ, негативные тенденции усиливаются. "К сожалению, тренд падения автомобильных продаж, отмечавшийся в России в течение последних 3 месяцев, сохраняется и даже усиливается, — говорит эксперт. — Участники рынка обеспокоены данной ситуацией и предполагают низкий спрос до ожидаемого во второй половине года постепенного увеличения. Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть в том числе и от того, какие шаги правительство готово предпринять для стимулирования экономического роста в целом и личного потребления в частности".
В свете последних тенденций комитет автопроизводителей АЕБ скорректировал свой годовой прогноз по продажам легковых и легких коммерческих автомобилей в 2013 году до 2,8 млн штук, что на 150 тыс. единиц, или на 5%, меньше по сравнению с показателями продаж в 2012 году.

Ford хочет вернутьсяв тройку

В Петербурге в мае реализовано 16743 автомобиля, это на 12%, или на 2220 машин, меньше мая 2012 года, подсчитали в агентстве "Auto–Dealer–СПб". Кроме того, показатель продаж мая этого года стал хуже и результата мая 2–летней давности. В январе–мае в городе продано 79712 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 4%, или на 3006 автомобилей, меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Лидером рынка в городе на данный момент является Renault, в мае продажи этого производителя выросли на 8%, с начала года — на 26%. Прежний лидер Volkswagen, который теперь занимает вторую строчку в рейтинге, теряет позиции. За минувший месяц спад продаж составил 19%, с начала года — 8%. Активно наращивает продажи марка Ford: прирост в мае составил 30%, за первые 5 месяцев года — 10%. Ford сейчас занимает четвертое место в топе продаж, однако при сохранении актуальных тенденций вскоре американский бренд сможет войти в тройку, вытеснив корейский Kia, для которого май завершился 25%–м падением (–11% с начала года).

Средняя цена понизилась

По данным компании Ernst & Young, россияне сокращают расходы на покупку автомобилей. В апреле авторынок в денежном выражении снизился на 5,9%, до 198,9 млрд рублей, а в мае снижение в сравнении с прошлым годом составило уже 7,7% (190,6 млрд рублей). Средняя цена одного автомобиля составила по итогам 5 месяцев 2013 года 817541 рубль.