"Деловой Петербург". Любовь с первого взгляда

Автор фото: maseratiquattroporte.com.ru

Автоэксперт dp.ru Виталий Новиков - о новой Maserati Quattroporte.

Что интересного в автомобильном плане было на экономическом форуме? Прохоров показал "ё–мобиль". Но говорили о нем мало. Всем уже все ясно. Иначе как "наё–мобиль" его, к сожалению, уже нечасто называют. Все говорили о новом "мерседесе" S–класса. Его ждут уже давно, и все уже знают, что сначала появится S500, потом 4matic, затем уже для широкого круга S350 и только потом AMG S65. На этом фоне массового ожидания новой униформы для великих незамеченными остались несколько новинок. В их числе — новая Maserati Quattroporte.
Сегодня мы имеем огромное количество автомобилей, которые нельзя назвать красивыми. Они просто "в допуске". Да простят меня любители баварцев и колец, но их флагманы сегодня сильны не дизайном, но брендом. Влюбиться можно не в BMW7, а в ее имидж и харизму. Maserati Quattroporte способен влюбить в себя, даже если закрыть эмблему. Впрочем, закрыть ее невозможно, она повсюду и усиливает ощущение прикосновения к прекрасному. Впервые я познакомился с Quattroporte в 2008 году. Тогда президент FIAT Серджио Маркионе приезжал на форум в Петербург и ему из Москвы специально привезли Maserati Quattroporte, так как ни на чем другом он ездить не может. И я помню, как мой коллега Андрей, который выполнял роль водителя, пересказывал нам день с Маркионе в машине. Тот красиво курил сигару на переднем пассажирском сиденье, просил поставить классическую музыку, подпевал оперным певцам. А когда у него зазвонил телефон, он сказал следующее: "Pronto! Perfecto, perfecto, bene, perfecto, grazie, chao!" Вот это разговор! Именно так все складывается у успешного человека, и вклад красивого автомобиля в этом тоже есть.
Вечером на этом автомобиле мы поехали в Зеленогорск, красиво поужинали в ресторанчике на берегу, и я влюбился в Maserati навсегда. Предшественницу сегодняшней Maserati Quattroporte люди без вкуса ругали много: сначала роботизированная коробка была норовиста, ее заменили на обычный автомат ZF. Потом жаловались на простоту музыки, называя ее "голову" радиолой. Говорили о тесноте сзади и вопрошали про массаж на задних сиденьях.
Теперь всем скептикам нос утерли. Превосходный стиль остался. Только машину надо смотреть вживую. На фото она выглядит не так впечатляюще. Изящество линий, великолепие отдельных деталей. Внутри машина также прекрасна. Сиденья стали не только красивыми, но и удобными.
Я думал, что сделать руль красивее, чем прежний, нельзя — оказалось, можно. Магнитола теперь с тачскрином и всеми возможными функциями и обрамлена цельным куском алюминия. Деревянная отделка — не шпон, а массив. Да такой, что его постоянно хочется потрогать. База колес стала больше 3 метров, и теперь сзади много места для пассажиров. Конечно, можно сказать, что опять стиль довлеет над функциональностью. Рычаг КПП мешает загружать диск, подогрев руля включается через тачскрин, и пока его найдешь — уже сам согреешься. Но это все мелочи. Зато теперь есть выбор моторов: V6 (3,0 л, 410 л. с.) или V8 (3,8 л, 530 л. с.). Их разработали в Maserati, а собирают на заводе Ferrari. А еще машина с младшим мотором может быть полноприводной. И любая из них разгоняется до сотни меньше чем за 5 секунд.
Я помню разговоры про итальянские суперкары — куда, мол, на них тут ездить. У меня есть товарищ в Москве, он ездит еще на предыдущей Quattroporte, с роботом, и ездит круглый год. И каждый день идет к машине с удовольствием, а вылезает с сожалением. И ничто не способно пересадить его на другую машину. Расход в норме, клиренс — 13 см, угонщикам машина неинтересна. Детское сиденье ставится легко. И это не униформа, а машина с душой. Perfecto!