Ленобласть бьется с дефицитом

Ленобласть. Сегодня правительство обсудит параметры бюджета на 2014 год и план на 2015 – 2016 годы. Через 3 года регион намерен сократить дефицит с 18,8 до 11%.

Как рассказали в комитете финансов, прогнозируемые доходы Ленобласти в 2014 году составят 60,9 млрд рублей без учета федеральных поступлений и бюджетов муниципальных образований. При этом расходы составят около 70 млрд рублей. В итоге дефицит снизится на 3,8%, до 15%, по сравнению с рекордными 18,8% по итогам этого года. "Мы также ожидаем около 10 млрд рублей поступлений из федерального бюджета", — говорит вице–губернатор по финансам Евгений Елин.
С будущего года часть налоговых поступлений перейдет на уровень муниципалитетов. "Они будут получать налоги, которые бизнес платит по упрощенной схеме. 20% от этого налога мы передали им в прошлом году. Также мы планируем передать 5% поступлений от НДФЛ и 10% поступлений от акцизов на нефтепродукты. В общей сложности это около 3 млрд рублей", — пояснил Евгений Елин.
Зато сократится объем субсидий муниципалитетам на строительство детских садов и расселение ветхого жилья. В комитете финансов отмечают, что региональный бюджет будет софинансировать эти полномочия в меньших объемах.
Вчера парламент региона принял поправки в бюджет на 2013 год, согласно которым дефицит возрос на 4,5 млрд рублей, до 18,8%, в том числе и из–за необходимости исполнения обещаний президента Владимира Путина о повышении социальных выплат. Эксперты подсчитали, что они обойдутся стране в 5 трлн рублей за 6 лет.
Теперь власти ставят задачу снизить дефицит к 2016 году до 11%. По их прогнозам, в 2016 году собственные доходы бюджета составят 69,4 млрд рублей, а расходы — 77 млрд рублей. Кстати, 2013 год стал для бюджета Ленобласти не только рекордно дефицитным, но и самым "кассовым". Его доходы возросли на 9,8% по сравнению с 2012 годом. Это связано с тем, что в регионе перерегистрировались консолидированные группы налогоплательщиков: "Лукойл", "Транснефть", "Газпром", "Сургутнефтегаз" в бюджет принесут 4 – 4,5 млрд рублей. Между тем областные парламентарии уже обвиняли финансовый менеджмент региона в том, что налогооблагаемая база нестабильна, а бюджеты комитетов завышены и редко исполняются в полном объеме.