Путь в бизнес лежит через семью

Берлин. В связи с растущей безработицей в странах Евросоюза бизнес привлекает все больше молодых людей. Чаще всего они приходят к предпринимательству через семью.

Все больше молодых людей в Европе в связи с растущей безработицей привлекает идея создать свое небольшое дело, чтобы получить полезные навыки для будущей жизни и просто подзаработать денег на карманные расходы. По данным Международной организации труда, в мире около 75 млн молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет являются безработными. В Европе их число достигло 5,5 млн. В настоящее время молодежная безработица составляет 22%, что в 2 раза превышает долю безработных среди взрослых. При этом в Португалии молодежная безработица превышает 40%, в Испании — 56%, в Греции — более 60%. В Германии безработица среди молодежи равна примерно 5%. 99,7% коммерческих предприятий Германии являются предприятиями малого или среднего бизнеса.
На папу и маму
Многие молодые люди в этой стране если и не открывают свое дело в юном возрасте, то принимают активное участие в работе семейного бизнеса. Нередко, зайдя в небольшой ресторан или кафе, можно увидеть, что все его работники — члены одной семьи и каждый выполняет свою задачу. Дети помогают родителям и, начиная с простой работы, познают, как устроен малый бизнес, как правильно распоряжаться бюджетом и работать с клиентами.
Рабочая практика
Многие школы также мотивируют учеников, заинтересованных в работе в сфере предпринимательства, к изучению системы работы бизнеса и экономики, а также получению полезных навыков. Поэтому в старших классах для успешного окончания учебного года требуется не только сдать экзамены, но и пройти рабочую практику. Ее проходят в компании, занятой в сфере, связанной с будущей профессией ученика. Как правило, эта практика проходит в первый месяц лета и длится от 3 недель до 1 месяца. Ученики знакомятся с устройством компаний и задачами работников.
Также летом немецким школьникам доступны масса курсов и образовательных программ, рассказывающих про бизнес, предпринимательство и экономику. Многие из этих программ платные, стоят они примерно 500 евро в неделю. Немецкий социолог Беттина Кольрауш отмечает, что 30% школьников воспользовались такими программами.
Начинают с Интернета
Многие молодые люди открывают свои бизнес–проекты в Интернете. Это в основном интернет–магазины, продающие товары разных категорий. Единственное, на что нужно потратиться, — это покупка сайта в Интернете, примерно 70 евро в год.
Например, студент Макс покупает оптом товары для футбола и продает через свой сайт с наценкой 15%. Прибыли он получает примерно 20 евро в неделю, однако вырученной за год суммы хватило, чтобы купить новый велосипед. Для молодых людей делать бизнес в Интернете гораздо удобнее, так как малый бизнес в Германии развит и конкуренция велика, а у молодых людей обычно нет особо большого бюджета, а это обеспечивает минимум издержек. Несмотря на то что сам процесс регистрации небольшой компании не сложен, недвижимость для создания офиса обычно не по карману молодым людям.