В режиме онлайн

Покупка стройматериалов в Сети экономит деньги и время, но несет большой риск того, что товар не оправдает ожидания.

Строительные материалы делятся на общестроительные и отделочные. Более "безопасно" приобретать общестроительные материалы через Интернет, так как нет особой необходимости рассматривать их перед покупкой.

Простые вещи

По словам заместителя директора интернет–магазина "Строй склад" Марии Цветковой, лучше всего в магазине покупают металлопрокат и металлические изделия. Меньшей популярностью пользуются пиломатериалы.
В Интернете много предложений оптовиков, предлагающих какой–то определенный товар: бетон, шпаклевку, тротуарную плитку. Впрочем, большинство подобных интернет–магазинов представляет собой каталоги, размещенные в Сети, по которым можно лишь выбрать товар, но ни оплатить, ни узнать о реальном наличии на складе не удастся.

Дорогая отделка

Продажа стройматериалов через Интернет рассчитана на подготовленного покупателя. Например, он изучил ассортимент в магазинах города и ищет лучшую цену.
В интернет–магазине эконом-класса "СтройСуперМаркет" отмечают, что больше половины людей устраивает заказ по изображению: так покупают линолеум, плитку и даже краску.
В высоком ценовом сегменте развитие интернет–торговли не является приоритетом. "Для нас интернет–магазин больше как реклама, — рассказывают в салоне обоев "Органза". — Мы продаем обои среднего и люкс–класса, в этом ценовом сегменте люди предпочитают делать живые покупки".
Некоторые даже и не начинают интернет–продажи. "В сегменте люкс клиентам важно увидеть, потрогать товар, поэтому у нас нет интернет–магазина — комментирует представитель "Дома Лаверна" Виктор Беспалов, — мы не сбрасываем Интернет со счетов, но еще долго сможем продержаться в нашем сегменте без виртуального магазина. В России плохо развита логистика, а интернет–продажи напрямую зависят от доставки. Это немалый риск — товар, который будет идти 2 недели, и неизвестно, дойдет он или нет".

И нашим, и вашим

Крупные сети, как правило, успешно совмещают онлайн– и офлайн–продажи. Например, у сети "Максидом" интернет–магазин работает с 2011 года. Представитель "Максидома" Дарья Сергиенко отмечает, что покупки через Интернет становятся более популярными, но "живые" продажи, конечно, преобладают. "Сегодня компьютеры еще не научились с точностью передавать фактуру штукатурки, приглушенное мерцание шелковых обоев или тонкий оттенок краски, — отмечает она, — поэтому отделочные материалы по–прежнему покупают в магазинах". Впрочем, некоторые приходят посмотреть, выбрать, а потом заказывают в Интернете.
В 2012 году продажи СТД "Петрович" через интернет–магазин составили 979 млн рублей, или около 6% от общего оборота. Для сравнения, в 2011 году на онлайн–продажи пришлось 162 млн рублей. Рост доли интернет–продаж объясняется в том числе перераспределением рекламного бюджета. Опросы показали, что более 90% постоянных покупателей переключились с традиционных носителей на виртуальное пространство", — рассказывает Виктор Адамов, исполнительный директор СТД "Петрович". Ожидается, что в 2013 году году объем продаж через сайт вырастет в 2 раза, до 2 млрд рублей, и составит примерно 10% от всего оборота торгового дома.

Выгодная покупка

Преимущества торговли в Интернете очевидны: не нужно тратить деньги на аренду демонстрационного зала и другие организационные расходы. Например, в "Строй складе" отмечают, что за счет виртуальной торговли цена снижается относительно розничной на 5 – 30%.
По словам Виктора Адамова, среднее время, которое нужно на оформление покупки стройматериалов в Интернете, составляет около 2 минут против 8 минут в колл–центре или торговом зале. Это позволяет уменьшить затраты на одну покупку на 7 – 10%.
Предложение в Интернете постоянно расширяется: онлайн–-торговлю наконец оценили и производители: например, компания Rockwool недавно запустила онлайн–продажи тепло– и звукоизоляционных материалов, правда, пока только в Москве.
Мы уже давно увидели, что электронная коммерция приобретает все большую популярность среди россиян. Стало привычно покупать книги, продукты питания или гаджеты через Интернет, так почему бы не приобретать и строительные материалы, удобно устроившись на любимом диване? Мы уверены, что просто производить качественный продукт в современных условиях недостаточно, необходимо помочь потребителю разобраться в технических сложностях, сэкономить его время, рассчитать нужное количество утеплителя. Надеюсь, нашим клиентам будет удобно покупать тепло– и звукоизоляцию в новом электронном магазине.
Ирина Садчикова
директор по маркетингу и стратегическому развитию ROCKWOOL Russia