Решающий фактор покупки

СПб. Последние пару лет конкуренция на рынке керамической плитки возрастает. Сам же сегмент растет не более чем на 10% ежегодно.

Основные игроки рынка — это зарубежные и российские производители, оптовые компании и розница, причем подавляющее большинство компаний — участников рынка — это розничные сети, салоны и магазины.
"Многие мультибрендовые дилеры концентрируются на продаже отечественной плитки и плитки, произведенной в странах ближнего зарубежья — Белоруссии и на Украине, таких компаний в Петербурге более двух десятков. Примерно такое же количество компаний торгуют исключительно зарубежной продукцией — как правило, это давно и хорошо зарекомендовавшие себя на мировом рынке итальянские и испанские производители. Кроме того, порядка десятка компаний, реализующих плитку на местном рынке, — это представительства федеральных компаний", — описывает Константин Федотов, коммерческий директор компании "Питер–Керамика".
Тенденция последних лет — онлайн–магазины, продающие самые разнообразные коллекции кафельной плитки как отечественных, так и зарубежных производителей — у некоторых в списках насчитывается не один десяток известных и не очень брендов.
Отношение к "плиточным" интернет–магазинам у офлайн–игроков рынка неоднозначное. "Интернет–торговля влияет на рынок в целом, а порой может даже демпинговать. При такой продаже для покупателя существует определенный риск в получении товара в некондиционном состоянии", — говорит Елена Ковалис, коммерческий директор компании "Керамик Сити".
По мнению Алексея Давыденко, менеджера оптовой компании "Студия Керамики", интернет–магазины, являясь полноценными участниками рынка, конкурируют по цене исключительно между собой, внедряя программу скидок. "Производители обычно отслеживают цены в рознице. Так что если снижение стоимости и возможно, то лишь до определенного предела", — говорит он.
В целом покупка керамической плитки через Интернет может обойтись дешевле примерно на 10%. Но услугами онлайновых магазинов в основном пользуются только частные клиенты.
Для строительных компаний решающим фактором совершения покупки является цена — качество, упаковка и доставка их интересуют в меньшей степени. Вполне логично, что они предпочитают покупать для своих объектов плитку российского или белорусского производства — ее стоимость колеблется от 250 рублей до 600 рублей за 1 м2. Импортная плитка в 2 раза дороже (в среднем — 1200 – 1300 рублей за 1 м2). Однако, по словам участников рынка, если речь идет о престижных строительных объектах, застройщики закупают более дорогую плитку — отечественного производства, но созданную по зарубежным аналогам и на импортном оборудовании, либо импортную.