"Деловой Петербург". Главное — расставить приоритеты

Автор фото: Яндолин Роман

Организатор StartUpCupSpb Вячеслав Макович - о том, почему долгосрочные цели важнее краткосрочных позывов и о том, как правильно выстроить приоритеты.

На своем недавнем семинаре в Москве знаменитый эксперт по менеджменту Ицхак Адизес высказал интересную мысль: "Прежде чем решать какую–то проблему, нужно сначала решить так называемую предпроблему". То есть, применяя это к нашей области, прежде чем создавать бизнес, нужно научиться эффективно и результативно организовывать свою деятельность.
Одну из главных проблем начинающих предпринимателей можно назвать синдромом сороки. Как сорокам свойственно отвлекаться всякий раз, когда они видят что–то блестящее, так и людям свойственно прельщаться чем–то новым. В результате мы мечемся от одного дела к другому и в итоге имеем в компании тяжелый портфель незаконченных проектов, которые забирают у нас очень много энергии и ресурсов. Такой груз тянет бизнес вниз.
В американских супермаркетах проводился достаточно интересный эксперимент. Выяснилось, что те люди, которые приходят и встают в определенную очередь, в среднем намного быстрее выходят из магазина, чем те, кто бегает от одной очереди к другой.
Нельзя говорить, что наличие большого количества проектов — это плохо. Нет, это неизбежность, особенно на начальном этапе деятельности. Но! Вам не обязательно на все входящие раздражители реагировать сразу. Главное — уметь расставлять приоритеты и говорить нет входящим идеям и обращениям, ставя во главу угла приоритеты своего бизнеса.
Бывают интересные и важные идеи, бывают проекты, которые могут продвинуть бизнес. Но вы сейчас заняты, работаете над чем–то другим. То есть это нормально — сказать: "Да, идея хорошая, но мы займемся этим через месяц, потому что у нас сейчас все запланировано".
Открывая свой бизнес, приходится отказываться на какой–то период от свободного времени и, возможно, от денег. Но многие этого не понимают и реагируют на краткосрочные позывы вместо реализации долгосрочных целей.
Был еще один американский эксперимент, на этот раз с детьми. Перед ними ставили тарелку с конфетами и говорили: "Если вы не будете есть в течение нескольких минут, то вам после этого дадут двойную порцию". 30% детей не стали есть сразу. И когда через 20 лет их нашли, их успехи в сравнении с остальными были намного выше: как по оценкам в колледже, так и по другим критериям.
Что значит умение говорить нет? Это означает способность устанавливать приоритеты для своего бизнеса и следовать им, умение отказываться от ошибочных приоритетов и способность в любых условиях применять фильтр конечной целесообразности: приблизит ли это мой бизнес туда, где я хочу его видеть?